Рабочая тетрадь с теорией и практикой из 14 упражнений на проработку безопасности общения с собой, с другими взрослыми и с ребенком. Для всех, кто стремится научиться общаться с детьми с пользой для их развития.Данная книга – это ведение в мою методику развития детей через общение «Безопасный взрослый», где главный ученик – это вы! Подойдет как для родителей, родственников, так и для специалистов по работе с детьми.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Раннее развитие для взрослых. Часть I: Поверь в себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Часть 1
Безопасный взрослый
Вот мы и пришло время переходить от прелюдии к основной части. Так кто же это такой, безопасный взрослый? Надо сказать, это homo sapiens абсолютно нового вида. Живет в свое удовольствие, а не выживает. В его жизни преобладают вибрации позитива, комфорта, спокойствия, уверенности и уважения к себе и другим.
Это человек, который:
— Чаще в ресурсе, чем нет
— Берет на себя ответственность за свою жизнь, эмоции (не обвиняет никого ни в чем)
— Безопасно реагирует на пиковые моменты (истерики, агрессия и тд)
— Берет на себя ответственность за качество отношений с ребенком
— Берет на себя ответственность за поведение, эмоции ребенка, пока ребенок еще не в состоянии это сам контролировать (в 5—6 лет, в среднем, дети приобретают возможность к самоконтролю, а чувствительные — и того позже, ближе к 9—10 годам). Это про то, чтобы не убеждать ребенка в том, что он ответственен за свои слова и поступки раньше времени, не стыдить, не возмущаться + помним про развитие логического мышления (к 5—6 годам только лобная доля просыпается, а вместе с ней — логика. В этот период можно вводить обучение счет, письмо и чтение).
— Знает разницу между развитием и обучением, и раньше 5 лет ребенка не пичкает буквами, цифрами, книгами и другими предметами, потому что ребенку нужно развиваться физически прежде всего (через движение развивается интеллект), социально — эмоционально (через общение с вами или другими взрослыми)
— Чувствует, куда тянет ребенка и старается развивать его по интересам. Исключение — обязательные сферы развития (физическое, социо-эмоциональное и органы чувств, тут можно прислушиваться к конкретным предпочтениям, но исключать из досуга не рекомендуется совсем, даже если кажется, что ребенок «не спортивный, и ему это не надо».
— Знает, что до 6—7 лет нельзя оставлять ребенка одного социализироваться в группе детей, где мало взрослых или они просто не умеют помогать им справиться с их эмоциями, безопасно разруливать конфликты между детьми. Это про торговые центры с игровыми, детские сады и ясли. В пределах безопасности допустимо отдать в группу детей, где взрослые владеют техниками общения с собой, с другими взрослыми и детьми (то есть, они скорее всего в ресурсе и смогут вовремя вмешаться в детское взаимодействие). До 7—8 лет ребенок только — только формирует свое «Я», и заставлять его вписываться в общественные нормы, делать «как прилично», «как надо», «как другим хорошо» — просто не стоит.
— До 7—8 лет ребенка помогает ему сохранять ощущение, что его мысли, желания и мечты все имеют значение, важны и ценны, имеют право быть и реализовываться. Если нужно что-то корректировать в моменте, то делает это очень деликатно;
— Осознает, что развитие ребенка нужно начинать со своего, чем и занят преимущественно;
— Говорит себе «я справлюсь» в большинстве сложных ситуаций (это актуально даже для случаев, если вы организуете помощь извне, ведь вы же ее организовали, значит и ВЫ справились);
— Опирается на себя (ему видней, как жить, как сделать себя счастливым, чем и занимается). Прислушивается к себе и живет по своим правилам;
— Чаще в гармоничном балансе между своим и чужим комфортом, чем нет;
— Управляет своими эмоциями, а не наоборот;
— Умеет себя поддержать (и помним, что главное правило самоподдержки — это попросить о помощи других);
— Склонен любить себя без условий, либо просто движется в ту сторону (в своем темпе, тут все ок);
— Заботится об отношениях с близкими/ внешним миром, потому что знает, что это общение напрямую влияет на его ресурс, а значит — и на качество общения с ребенком
(Будь то родитель / учитель /воспитатель / бабушка) вне зависимости от родства к ребенку, если уже причастен к развитию / обучению, то стремится к безопасности внутри себя и вокруг себя;
— Избегает физического и эмоционального насилия любых видов. Как к себе, так и к другим;
— Вместо наказаний, таймаутов, изоляции ребенка предпочитает выстраивать с ним отношения, которые помогут ему эмоционально созревать, становиться личностью, а не просто еще одним удобным человеком (ведь жесткие поведенческие наказания последствиями, санкции и тд — это про грубое формирование удобного нам поведения, и ничего общего с вкладом в развитие ребенка не имеет);
— Регулирует время ребенка в гаджетах, и не дает открытый доступ в интернет/ соц сети, пока ребенок не готов психологически (+ — 7—8 лет это возраст, когда можно начинать смотреть на готовность ребенка, но это отдельная большая тема). В институте Гордона Ньюфелда есть курсы на эту тему, там подробнее всего расскажут об этом.
— Знает о необходимости учиться играть с ребенком (даже если вы — работающий родитель, и вам правда некогда играть, все равно нужно этому учиться, чтобы те 10 минут вашего взаимодействия с ребенком в день проходили качественно)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Раннее развитие для взрослых. Часть I: Поверь в себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других