Это книжка-вдохновитель. Художник-кукольник Улла Дартин расскажет о своём авторском методе создания уникального творческого уютного пространства – камерного театра кукол. Мысли из творческого дневника и иллюстрации из скетчбука художницы послужили материалом к созданию этого арт-учебника.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театрик художника. Арт-пособие для творцов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. ИДЕЯ. КАК ВЫБРАТЬ ТЕКСТ. «Будьте как дети»
Лично я, как создатель авторского театра кукол, настаиваю на том, чтобы именно Идея являлась самым вдохновляющим фактором. Нет смысла работать с материалом скучным, неинтересным. Это должен быть близкий вам по духу многоуровневый текст, который вы сами хотите разгадать в процессе. При том что детям вы его будете раскрывать на детском уровне, но сами для себя будете получать свои инсайты, свои озарения, и этот внутренний ваш посыл будет давать спектаклю то особое метафизическое звучание, которое и превращает детский спектакль в произведение искусства. Конечно, режиссеры государственных театров вынуждены работать в рамках задаваемой программы, но и в этих строгих пределах есть где художнику проявить свой независимый дух. У частных театров выбор просто бесконечный. Самое главное — чувствовать интерес к материалу. Как же сохранить свежесть восприятия произведения, чтобы не выдохнуться на пол-пути и не утратить пассионарность?
Принцип «будьте как дети». Есть один универсальный, и на мой взгляд, очень хороший метод выбора идеи. Выбирайте те произведения, которые вы любили в детстве, и адаптируйте их под пьесу. Таким образом вы постоянно будете сами возвращаться в то детское восторженное состояние, и в то же время будете чувствовать, как удержать внимание маленького зрителя. Вот в каком возрасте вы были тогда, на тот возраст и ориентируйтесь. Представляйте себе именно эту возрастную группу вашей целевой аудитории.
Если еще нет такой пьесы, напишите её сами. По мотивам той сказки, которую вы любили. В этом случае вам очень легко будет представлять себе героев, то как они выглядят, мотивы их поведения.
1.1. Как работать с текстом
На сегодняшний день существует множество сложностей по реализации того или иного произведения на сцене, и эти препятствия связаны так или иначе с авторским правом. Для того чтобы избежать в последующем юридических или этических проблем, лучше с самого начала предусмотреть их. Я предлагаю не пользоваться чужими идеями, а самим придумать текст, но не на пустом месте, а вдохновившись уже существующим. Ведь и Шекспир когда-то взял за основу своих пьес кельтские легенды. Поэтому, внимание.!!! Берем за основу только сюжет, и только самую базовую линию. Все остальное придумываем сами!
Основным и главным принципом драматургии является конфликт. Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, психологическим. В детских пьесах это, как правило, положительный герой — протагонист, и отрицательный герой, соответственно, антагонист. Попутно могут возникать второстепенные герои, помогающие (или мешающие) главному герою. У героя всегда есть сверхзадача, высокая цель, сквозное действие, которо подспудно должно прочитываться в действиях героя. То, ради чего осуществляется «борьба» или те мотивы, по которым действует (или бездействует) тот или иной персонаж.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театрик художника. Арт-пособие для творцов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других