Записки клинического психолога

Хава Ахматханова, 2023

В данной книге я предлагаю немного осмыслить свою жизнь, вспомнить о себе. Согласитесь, мы порой не замечаем себя. Как часто мы задаем себе вопросы: «Что я сейчас чувствую? Что я могу сейчас сделать для СЕБЯ? Люблю ли я себя?» И т. д. В названии данной брошюры написано: «История о том, как я стала психологом». Но сейчас решила, что об этом расскажу во второй части книги или просто продолжу свои размышления. И в будущем получится реально книга, а не эти несколько страниц. Всегда рада отзывам и рекомендациям!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки клинического психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Техника «Любимая сказка и жизненный сценарий»

Всем нам в детстве читали сказки, интересные, с картинками. Некоторые из них мы просили родителей перечитывать десятки раз, героям — подражали. Иногда одна сказка (или герой) выделялась для нас на фоне всех остальных. А ведь не просто так.

Мышление ребенка отличается от мышления взрослого. Что взрослому кажется в сказке глупым, выдуманным, нелогичным, ребенок принимает все за правду. И переживает за героев по-настоящему, верит в эти волшебные истории/

Как правило, сказки в детстве читаются ребенку значимыми для него людьми. Мамой, папой, дедушками, бабушками. И то, что происходит в сказках, становится в последствие для него фундаментом для формирования психики. Но не только. Она может сформировать его мировоззрение и его жизненный сценарий, который он сможет пронести через всю жизнь. Безусловно, его жизненный сценарий зависит не только от этого.

Как родитель выбирает сказку для ребенка? Он может проецировать свои чувства и эмоции на главного героя (или героев), он может, читая сказку, вспоминать свое детство и таким образом, «его» сказка, становится сказкой для его ребенка.

Э.Берн, автор уникальной книги «Игры, в которые играют люди», выделяет особый период в жизни ребенка (от 6 до 10 лет), где ребенок активно стремится к познанию, выявляет сценарии поведения, примеряет их на себя, запоминает их. И делает он это через сюжеты сказок, применяя на себя разные роли героев.

А вы знаете, что ваш жизненный сценарий похож на вашу любимую сказку из детства? Вспомните, какая любимая сказка была у вас в детстве. Запишите (если выполняете технику самостоятельно) или расскажите (в групповом формате) эту сказку. Как помните.

Кто там главные герои?

Опишите главного персонажа, чем он вам нравится? Чему вы могли бы научиться у него? Что есть у вас такого и чего нет, но присуще главного герою?

Опишите отрицательного персонажа, чем он так ужасен? Какова мораль этой сказки? Чему научился главный герой?

Как заканчивается сказка? Нравится ли вам ее конец? Как бы сами продолжили ее?

Проанализируйте, похожи ли ваши жизненные установки с моралью сказки? А отрицательный персонаж из сказки присутствует в вашей жизни? Кто его олицетворяет?

Порой, ответив на эти вопросы, можно узнать о себе что-то новое, да и изменить свой паттерн поведения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки клинического психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я