ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства

Шмуэль Вальдман

Для всех тех, кто хочет укрепить свою веру фактами, доказательствами и знаниями. Среди многих обсуждаемых тем: Существование Создателя Чудеса царства растений и животных Чудеса человеческого тела Божественное происхождение Торы Христианство и ислам Здоровый скептицизм Археологические доказательства Мир впереди: Вечное существование Семь чудес еврейской истории Холокост Устный закон Единство Бога Пришествие Мессии Воскрешение мертвых Тора и природа Падение эволюции Возраст вселенной

Оглавление

Истоки христианства

Интересно отметить17: согласно Евангелиям, Иисус нигде не говорит, что он Б-г или что-то в этом роде18. И, в основном, он соблюдает Письменный Закон. Прямо написано (Матфей, 5:17—18), что он не собирался отменить ни одного закона Торы. Он соблюдал Песах (там же, 26:17), делал благословение над хлебом (26:26) и так далее. И не только сам был соблюдающим евреем, но и его ученики, даже после его смерти.

Его аудиторию составляли, в основном, невежественные евреи. Он заявлял ученикам, что он Мессия и скоро освободит евреев от римских угнетателей. Малограмотные последователи, а их было немного, верили ему и даже после его смерти ожидали, что он вернется, чтобы совершить то, что обещал.

Большинство населения не приняло его, а еврейские мудрецы игнорировали, за что он их постоянно проклинал. А когда сомневающиеся требовали от него знака, который бы подтвердил его величие, он избегал их (Матфей, 12:39).

Только после его смерти другой еврей, которого звали Шауль, а потом Павел, создал христианство таким, как мы его знаем. Сам Иисус к этому не имел отношения19. Павел даже не был его учеником (а многие ученые считают, что вообще никогда его не видел). Он начал распространять новые идеи о происхождении и личности Иисуса (а зачем — это разъясняется в книгах, упомянутых в примечании).

Павел утверждал, что Иисус являлся ему несколько раз, сделал первым учеником и поручил распространять веру в него в массах. Он начал пропагандировать, что Иисус — бог, что испугало его настоящих учеников (не говоря обо всем народе), и никто из них в это не поверил. Когда Павел увидел, что среди евреев не достигает успеха, он обратился к неевреям (Послание к Коринфянам I, 9:20—22; Галатам, 2:6—10).

Другие народы в то время поклонялись идолам и проецировали свои человеческие, в том числе аморальные, качества на богов. Многие люди тогда испытывали в них разочарование и искали чего-то нового, более удовлетворительного. Неевреи жили рядом с евреями и хотели такой религии, как у евреев, но без трудностей соблюдения законов. Так и сделал Павел, он проповедовал монотеизм без особых обязательств.

Это была идея, время которой пришло, поэтому она быстро распространялась. Вначале Павел терпел неудачи и с неевреями, которые считали, что быть христианином означает делать обрезание и исполнять другие законы. Но Павел был сметливым и блестящим оратором. Для главного идеолога и основателя христианского вероучения характерна неразборчивость в средствах и обман, возведенный в добродетель. Он пишет (Первое Послание к Коринфянам, 9:19—22): «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Б-гом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем…».

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

17

Самый полный разбор разных проблем христианства (460 страниц) на русском языке можно найти в сборнике «Еврей, среди других религий», составленном и изданном мной — Г. С. В книге J.McDowell, Evidence that Demands a Verdict, автор, цитируя другие источники, говорит, что есть порядка двухсот тысяч вариантов текста Нового Завета в десяти тысячах мест. По крайней мере, четыреста из них вызывают сомнения в значимости, а пятьдесят очень важны — так что трудно быть уверенными в действительности историй, его составляющих.

18

В трех Евангелиях (от Марка, Матфея и Луки) нет упоминаний, что он бог, они есть только в четвертом, последнем, от Иоанна, которое существенно от них отличается. Исследователи показывают в нем сильное влияние Павла, он ввел нового Иисуса, которого представлял Творцом. Смотри подробнее в Приложении: «Истоки христианства и ислама».

19

The Mythmaker: Paul and the Invention of Christianity («Создатель мифа: Павел и изобретение христианства») by H. Maccoby, Barnes&Noble, 1986, глава «Павел». Автор полагает, что Иисус — историческая личность, а Павел — этнический еврей. Есть иные мнения — Г.С.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я