Вечерние беседы-2021 (март – май)

Эдуард Генрихович Вайнштейн

Книга представляет собой запись вечерних бесед с семьей при чтении Евангелия. Удалось сказать много важного, чего даже и не напишешь просто так. Оказывается, некоторые вещи могут быть только произнесены, и ты забываешь их после произнесения, потому что сказаны они не тобой, а через тебя, и ради тех, кто тебя слушает. Дети нуждаются в самом простом и сердечном объяснении духовных и вообще жизненных истин. Если Бог даст сил, планируется издание целой серии книг вечерних бесед.

Оглавление

Вечерняя беседа 28. 03. 2021

Хочется всё чаще и чаще в храм ходить

Вечерняя беседа 28.03.2021. «У меня сегодня было ощущение, когда мы стояли в храме, как будто я поднимаю — почти физическое ощущение! — как будто я поднимаю очень тяжелый атлетический снаряд. Сначала было очень тяжело. Очень трудно. Где-то на Херувимской наступил перелом, и на Причастии полностью просветлело и отлегла тягота от души. Ощущение, что там какой-то срабатывает безотказный механизм, на литургии… И потом, после этого труда, понесенного в храме, на душе очень, очень утешительно. Чем дальше, тем более серьезные ощущения… С возрастом возникают после Причастия… А чем еще жить, если не этим? Это вот от Бога нам дается… Имеет прямое непосредственное отношение к спасению нашему. Вот мы с мамой — прям вот хочется всё чаще и чаще туда ходить, несмотря на то, что это так трудно, тяжело… Утешение, которое после этого испытывает душа, — оно превосходит все труды и тяготы.

Мы увидим, да, фаворский свет… И мы воскреснем, так же, как Христос воскрес

(Дальше читаю Евангелие, о Преображении.) Ну вот я вам напоминаю этот рассказ из книги про Батюшку Алексея Мечева. Как тетушка пришла к батюшке и говорит: «Я хочу увидеть фаворский свет». А батюшка ей говорит: «А ты не спеши. Живи той жизнью, которой живешь — в своё время увидишь». Вроде, странный ответ, а оказывается, эта реальность, Преображения Господня, — она ожидает каждого из нас. Вообще, всё, что описано, связано со Христом, все эти удивительные, таинственные вещи, описанные в Евангелии, они ожидают каждого из нас. Мы увидим, да, фаворский свет… И мы воскреснем, так же, как Христос воскрес. И это просто… Этого не миновать! Это будет! Только в свое время. Вот и представьте себе, как Господь ведет, человека… Что это вообще такое… Та жизнь, то бытие, к которому Он нас призвал. Человек, который понимает это, понимает, в каких масштабах всё это происходит, он входит в огромный покой. ОГРОМНЫЙ МИР поселяется в его душе. И ему, в общем-то, становится нетрудно терпеть эту жизнь… А чувства неизбежные постигающие тяжелые — он им не верит. Не верит. Не верит — людскому ожесточению, жалеет людей, потому что видит, что они не понимают ничего, что они обмануты. Что они забыли, или пока еще не узнали, то, о чем нельзя забывать. И то, что нужно знать.

Надо верить, что всё будет — и иметь терпение

(Продолжаю читать Евангелие.) Видите, как Господь относится к нам? Народ неверный. Который НЕ ВЕРУЕТ. (Дальше читаю.) Опять запомните эти слова. Для верующего всё возможно. И ничего невозможного нет. Для того, у кого есть ВЕ-РА. Только от Бога нельзя ничего требовать. «Вынь и положь, прям сейчас!» Он же не комнатная собачка, чтобы команды наши исполнять. Мы должны научиться Ему доверять. Быть послушными. Надо верить, что всё будет — и иметь терпение. (Дальше читаю.)

Верую, Господи, помоги моему неверию!

Смотрите, как закричал этот отец со слезами: «Верую, Господи, помози моему неверию!» Вот это такая универсальная формула вообще веры. Чтобы верить, нужно понимать всю невозможность веры. С человеческой точки зрения. Неверующего человека невозможно убедить. В том, что он не прав. Пока вера человеку не откроется, пока не произойдет такое внутреннее чудо внутри него самого, он не станет верующим. Поэтому надо так ценить ДАР веры. Это великий дар. Может быть, даже самый великий дар, который Господь дает человеку, — ДАР ВЕРЫ. «Верую, Господи, помоги моему неверию!» Понимаете, из какой глубины отчаяния эти слова раздаются?.. Я вам говорил уже — чтобы по-настоящему верить, нужно полностью отчаяться в этой жизни. Полностью отчаяться в этом мире! Полностью отчаяться в самом себе! И понять, что единственная наша надежда — это Бог. Но как только ты ощутил упование на Бога, как только ты ощутил, что Бог есть и слышит тебя — всё! Наступает покой, и безпечалие. Всё! Вот чему вы должны научиться. Уметь уповать на Бога, опираться на эту веру — вы тогда будете сильными людьми. Сильными. Тогда никому о своей вере можно даже вообще не говорить! А зачем о ней говорить? Не надо. Это наша точка уязвимости — наша вера. Как начнут ее, там, хулить… И давай с ними спорь. Или, наоборот, там, избегать их надо… О вере своей не надо ни с кем говорить… Не надо ее никак обнаруживать, тем более перед заведомо неверующими людьми. Надо просто вести в этой жизни себя, опираясь на веру. И быть по делу христианами. По факту своих дел. И вы увидите, что вы перегоните — перегоните всех окружающих. Если у вас действительно будет живая вера. Вы будете сильнее, и крепче, и здоровее… А так как для вас это всё будет глубоко второстепенно, все эти внешние успехи, вы будете гораздо успешнее и крепче окружающих людей. Зная при этом, что это всё ерунда. А главная цель — это спасение души.

Если тебя соблазняет рука твоя…

(Продолжаю читать.) Тоже неоднократно вам говорил, что это вот критерий того, кто из вас старший. Тот, кто всем служит. По Божиему принципу, это и есть самый из вас главный и самый старший. (Снова читаю.) Помните, я вам рассказывал, что означают эти слова? Если тебя рука соблазняет, нога… Это если тебя соблазняет что-то, к чему ты привязан как к своей руке, как к своей ноге. А к чему бывает такая привязанность? К самым родным людям… Жена, извините, муж, ребенок, родители. Если от них исходит соблазн, угрожающий спасению души, их надо отсечь. Как бы это ни было больно. Представляете? Вот о чем говорит Христос. Если не хочет спасаться родной человек — и упорствует в этом! — чтобы ему самому помочь, его надо отсечь. Видите, не я это выдумал — это в Евангелии написано! Это толкование святых отцов я вам рассказываю! Понимаете? Мы стараемся жить, воле Божией послушными. Потому что никак по-другому мы просто не спасемся. Вот такие законы! Обратите внимание еще раз: всё, что написано в Евангелии, — абсолютный жизненный закон. Это учебник жизни! Нигде больше таких слов не сказано! Которые бы настолько действовали точно в жизни! Прям вот как тут написано — так и есть. Почему? Потому что эта Книга исходит от Самого Бога. От Самого Творца этой жизни. И здесь, в этих скромных словах, в этой простой смиренной книжице — все главные законы жизни изложены. С абсолютной точностью! И достоверностью. Это проверено столетиями, тысячелетиями проверено, что это всё действует. И вы счастливые люди, что вы это слышите и всё это узнаете, и вам остается только жить по этим истинам.

Сонаследницы благодатной жизни

(Дальше читаю Евангелие, потом 1-е послание Апостола Петра.) Вот он говорит о том, как жена может обратить к Богу своего мужа. Своим чистым житием. (Читаю.) Призывает к соблюдению ТАКОЙ красоты женской — «кроткого и молчаливого духа». Вот она красота какая первая. Ну вот, Соня — молчаливая, но она не кроткая. Вот, в этом месте нарушение духовное. В соответствии, борьба. Борьба за кротость. (Читаю.) Значит, призыв к мужчинам: «Осторожней будь с немощным женским сосудом». Чтобы не было претыкания в молитвах. И в жизни благочестивой. И они тоже — вы, женщины — сонаследницы благодатной жизни. (Читаю снова.) (Алеся просит заканчивать чтение после конца Апостола. Говорю: «Хорошо». )

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я