1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Эдуард Зульфатович Галимуллин

50 величайших философов

Эдуард Зульфатович Галимуллин
Обложка книги

Представленная книга — это конспект по основным этапам научной деятельности самых выдающихся философов. Вся информация изложена в доступной форме, на оборотной стороне каждого листа имеются необходимые комментарии, раскрывающие информацию титульной страницы. На последних страницах книги располагается алфавитный указатель и несколько приложений. Готовитесь к экзамену? Не можете запомнить, чем Платон отличается от Аристотеля? Во всех перечисленных случаях эта книга несомненно окажет вам помощь!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «50 величайших философов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

1) Древнегреческий мыслитель и первый философ, который от рассмотрения мира и природы перешел к изучению человека. Учитель Платона.1

2) «Познай самого себя» — основной девиз философии Сократа.

Это познание, в первую очередь, должно осуществляться разумом и логикой, доводы которых значимее чувственных данных.

3) В своем творчестве Сократ пытался восстановить авторитет знания, поколебленный софистами.

Древнегреческие платные преподаватели красноречия.

4) Проводил исследования, используя метод, позже названным в его честь — метод Сократа.

Заключается в проведении диалога (дискуссии) между двумя его участниками, в котором истина не определена, а, напротив — ее необходимо найти.

Знаменитая ирония Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». 2

5) Рассматривая вопросы этики, Сократ развивал принципы рационализма.

Полагал, что для того, творить добродетель, нужно понимать суть блага — для чего и необходимо познание.

6) Отождествляя знание и добродетель утверждал, что поиск этих двух сущностей и есть цель познания самого себя.3

7) Сократ внес большой вклад в разработку общих определений и индуктивных рассуждений.

1 История античной философии традиционно делится на до — и после-Сократовскую, период деятельности которого ознаменовывает переход от натурфилософии (рассмотрения природы) к изучению человека.

Сократ появился на свет в Афинах, в самой обычной семье. Рос самоучкой, умел читать и писать, а также с удовольствием делился знаниями с местной молодежью, проводя большую часть своего времени в постоянных беседах — записи его лекций уже впоследствии были опубликованы усилиями некоторых его учеников.

Сократ был патриотом и храбрым воином, участвовавшим в нескольких сражениях. Будучи приговоренным к смертной казни по обвинению в отрицательном влиянии на юношество, мыслитель не стал избегать наказания и выпил чашу с ядом, сказав, что душа философа не противится освобождению от земных оков. В числе учеников Сократа числятся такие известные личности как Эвклид (основатель Мегарской школы), Алкивиад (видный политик) и Платон.

2 В своих беседах (диалогах) Сократ вначале нередко прикидывался незнающим, повторяя фразу «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Собеседник, который понимал это буквально, отвечал на задаваемые мыслителем вопросы и, в конечном итоге, приходил к пониманию аналогичного: любую догму, любую из существующих истин можно поставить под сомнение. Выходит, что человек действительно скорее не знает, чем знает — принятие данного факта, по мнению Сократа, является первым шагом к принятию необходимости самопознания.

3 Сократ верил, что любое зло проистекает от незнания добра — поступающий плохо человек просто не знает, как нужно поступить правильно. Соответственно, познавший в чем состоит добро человек необходимо будет руководствоваться полученными знаниями в своих поступках (позиция психологического детерминизма — непосредственное применение знания в действии).

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я