1. Книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Ю. А. Егорова

Как я излечилась от шизофрении

Ю. А. Егорова
Обложка книги

Шизофрения считается неизлечимой. Но: «невозможное человекам, возможно Богу» (Мф. 19:26), а для Бога не имеет значения, что вы — инвалид с большим «стажем» заболевания.Книга содержит множество цитат, согревающих душу и поддерживающих в трудное время, примеры исцеления от психических заболеваний.Книга будет полезна и здоровым людям, страдающим от страхов, уныния, нежелания жить. Вы узнаете, как бороться со злыми помыслами, как научиться Иисусовой молитве, как обрести веру, надежду, любовь.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как я излечилась от шизофрении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2

Глава I

Дочь

На этом месте я заканчиваю цитировать мою первую книгу. Написала я ее каким-то чудом, за три дня, совсем не спала и попала в больницу.

Вышла она в 1998 году, но света не увидела, т.к. тираж был уничтожен, потому что я не смогла вовремя заплатить. Тридцать экземпляров раздарила, один остался у меня.

В год выхода книги моя жизнь круто переменилась. Говоря современным языком, я «залетела» (тогда мы с мужем жили «гражданским браком»). Запаниковала, записалась на аборт, но перед этим решила сходить в Церковь и поговорить с нашим батюшкой отцом Алексием Амбарцумовым (†2019). Так как он нас с мужем на детей не благословлял, я подумала, может, и аборт разрешит (такая я была глупая).

А он сказал: «Аборт делать нельзя, тогда вы будете хуже пьяницы» (не сказал «будете убийцей», а «хуже пьяницы»). Я говорю: «Да чем я буду его кормить?» (это были 90-е). Он ответил: «Если вам будет, что есть, то и ребенку будет что есть. А если вы сделаете аборт, то из больниц не будете вылезать».

И я его послушалась, оставила ребенка. Сейчас мне так дико думать, что я могла сама убить свою дочь.

А потом, будучи беременной, я попала в психушку. Там мне хотели сделать уже принудительный аборт, и сделали бы, если бы меня не забрала моя мама под расписку. (Удивительно то, что тогда приступ сумасшествия, приведший меня в больницу, прошел сам, без лечения, без лекарств).

Моя мама — героическая женщина. Я иногда думаю: смогла бы я так, как она, забрать сумасшедшую беременную дочь, которая перед этим растратила все деньги, что у нее были скоплены? Не знаю… (Перед психушкой меня посетила бредовая идея открыть частную библиотеку у себя в коммунальной квартире. Я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, стала покупать книги, вот деньги и ушли).

Мы жили на одну мамину пенсию (муж лежал в больнице, у него была болезнь, требующая длительного лечения). Впоследствии мы расписались и обвенчались.

Мне Господь послал редкого человека. Таких больных, как я, бросают, а он не только не бросил, но, когда я попала в больницу (дочь еще училась в школе, и они с моей немощной старой мамой остались одни), приехал из другого города, где работал, месяц жил с ними и помогал во всем, даже готовил еду, и еще ко мне в больницу ездил

Глава II

В деревне

Да, дочь-то появилась, но болезнь никуда не ушла. И когда ей было 2 месяца, я загремела в психушку, так как не принимала лекарств. Но это меня ничему не научило, и когда дочери было 9 месяцев, я снова попала в больницу.

Вот тут я поняла, что больше так нельзя, надо что-то предпринять чтобы не болеть. И вспомнила, что у меня было несколько лет без больницы, когда я ежемесячно колола нейролептик. И стала один раз в месяц делать укол. И 9 лет не болела. (Позже в больнице врач удивлялась: «Надо же, 9-летняя ремиссия»)

Уверена, что тут дело не только в уколе, потому что вначале, когда стала его колоть, то почувствовала, что начинаю сходить с ума. Тогда я поехала в Вырицу, к Серафиму Вырицкому, молилась у раки с его мощами и просила: «Помоги!». И он помог.

После больницы не могла сама кормить дочь, а денег на смеси не было, но Господь помог: соседка подсказала, что можно кормить козьим молоком. Чудом зимой мама нашла козу, которая давала молоко, и так на козьем молоке моя доченька и подросла.

15 лет мы жили в деревне у мамы. За это время у меня появился еще и сын, но не родной. Познакомились с интернатским мальчишкой, у которого умерла мать, а отец был горьким пьяницей. Ему в ту пору было 17 лет, поэтому мы его не усыновляли, да мне бы с моей болезнью никто и не дал, просто стали ему помогать, когда учился в Питере, приезжал к нам на каждые выходные и постепенно стал родным. Сейчас ему уже 30 и у него самого двое мальчишек.

Интересно то, что когда у меня еще не было дочери, я молилась Богу так: «Господи, пошли мне ребенка без матери» (я боялась рожать сама). Когда дочь появилась, думаю: «Вот хорошо, Господь свою послал», и забыла о молитве.

А Господь не забыл, как оказалось, и послал мне еще и сына. Так хорошо!

Еще за время нашего пребывания в деревне мы всем миром с Божьей помощью построили часовню во имя Николая Чудотворца. Там теперь идут литургии.

Глава III

Отчитка

В последний раз я попала в больницу в 2010 году. Тогда у меня кончилось терпение, захотелось вылечиться любой ценой, и я уговорила мужа отвезти меня в Псков, на отчитку, в храм Константина и Елены к игумену Пантелеимону.

Меня поразили его глаза, такого пронзительного взгляда, как у него, еще ни у кого не встречала.

Когда батюшка осматривал меня, поднося ко мне святыню, то говорил, где во мне бесы. Оказалось, что в голове, груди, желудке, на половых органах.

В какой-то момент он спросил меня: «Зачем вы ходили к бабке?». Я говорю: «Я не ходила к бабке, я ходила к экстрасенсу». Он сказал: «А экстрасенс не бабка?». Я поняла так, что какой-то бес вселился в меня после этого моего визита.

Еще я спросила у батюшки: «А что мне теперь делать, я не могу посещать ваши отчитки, далеко живу?». Он ответил: «Господь Сам вас очистит».

Побывав на одном молебне-отчитке, приехала домой и вскоре опять попала в больницу. Здесь причина не в отчитке, сама виновата: бросила колоть укол. А отчитка, видимо, тогда помогает, когда можешь посещать ее регулярно. Но это мое мнение, могу ошибаться

Из Пскова я привезла книгу игумена Пантелеимона «Се, даю вам власть». Она есть в интернете, но все равно хочу кое-что из нее процитировать.

«…известный проповедник нашей Церкви старец Псково-Печерского монастыря отец Иоанн Крестьянкин говорит, что «жизнь наша теперешняя настоятельно требует, чтобы мы все очень внимательно отнеслись к теме (бытия диавола). Ибо незнание наше или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас пред ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, в погибель…»

Правду тщательно обходят стороной, как будто ее вообще не существует. А она есть: действие духов злобы на душу и тело человека…

Так что же такое беснование?… Многие авторы делают серьезные различия между одержимостью и беснованием. Одержимость — это, мол, подверженность человека к какой-либо страсти, а беснование — это, когда духи злобы вселяются в человека по попущению Божьему за коснение в этих страстях. Я бы не стал так строго различать эти понятия. В Евангелии и то и другое встречается одновременно». (4)

Что психические расстройства могут появляться в результате действия злых духов на человека, пишет и православный психиатр Д. А. Авдеев в книге «Душевные болезни» (5) и В. К. Невярович в книге «Происхождение болезней и их причина». (6)

А вот что пишет протоиерей Валериан Кречетов: «Сейчас очень часты явления сумасшествия, много психически нездоровых людей от того, что многие из них не знают, что существует мир невидимый и этот невидимый мир на каждого из нас действует. А многие знают, но не считают, что это и их касается, а это касается каждого человека». (7)

Тем, кто не верит в существование диавола и бесов советую почитать книгу священника Родиона «Люди и демоны» (8) и книгу игумена Марка «Злые духи и их влияние на людей» (9), вышедшую еще до революции.

Симптомы духовного заболевания приводятся в книге В. К. Невяровича «Происхождение болезней и их причина». (10)

Но вернемся к книге игумена Пантелеимона « Се, даю вам власть». За что же бесы входят в человека?

Больше всего они входят в неверующих в Бога. (11)

«… входят в тех, кто не молится перед сном, ложится спать без креста на груди.» (12)

«Были случаи, что бес входил в человека с едой» (13) (когда он ел без молитвы и крестного знамения)

«… первое место в ряду грехов, за что входят бесы в нас прочно занимает гордость и эгоизм. Далее идут блудные грехи и извращения.

За этим — измена Православию и хождение по бабкам, экстрасенсам и колдунам.

Грубое, хамское отношение к родителям, нанесение им оскорблений и побоев.

Занятие магией во всех ее разновидностях. Несоблюдение постов и чревоугодие.

Несоблюдение молитвенных правил и нечтение Нового Завета. Смотрение телевизора и увлечение компьютерными играми.

Редкая исповедь и причастие Святых Христовых Таин…

Пьянство, наркомания и проституция, продажа предметов и приспособлений для «секса», наркотиков, водки, курева.

Занятия роком, тяжелым металлом и прочей современной музыкой и распространения этого.

Телевизор и компьютер как сопутствующий и основной фактор» (14)

Кстати, как пишет в своих письмах архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «… кодирование — это один из современных видов волхования, и его последствие — это бесовское обдержание человека».

Вселяются в нас бесы легко, а вот чтобы изгнать их нужны труды и долгие годы. Но впереди свет, потому что Господь всесилен. Игумен Пантелеимон пишет и том, что нужно для исцеления:

«… в деле исправления духовной жизни нашей нам потребно многое, а не одно только что-то.

Самое главное — это, конечно, чистосердечная исповедь со слезами и искренним сокрушением и горячим желанием исправить жизнь свою.

Второе — терпеливое перенесение скорбей и болезней без жалоб и ропота.

Третье — по возможности, частое причащение Христовых Таин с достойным приготовлением к принятию их.

Четвертое — учиться смирению. Осознавать, что через скотское житие свое мы опускаемся ниже скотов. Смирение должно быть искренним, глубоким. Над этим надо серьезно работать. Не требовать его от окружающих, а от себя.

Пятое — ежедневное чтение Евангелия и Псалтири, по возможности, с толкованием святых отцов Церкви.

Шестое — строгое соблюдение поста. Желателен пост и в понедельник. Согласовать с духовником отказ от мясной пищи.

Седьмое — молитвенное правило должно быть небольшое, по силам, но постоянно выполняемое, приучить себя не начинать никакого дела без молитвы и крестного знамения.

Восьмое — ежедневное принятие святыни (для женщин кроме дней нечистоты): просфоры, Крещенской воды, воды с молебнов малого освящения… каждение квартиры и окропление ее святой водой.

Девятое — прикладываться, по возможности, к чудотворным иконам, мощам.

Десятое — посещение чудотворных источников. Обливать себя водой из них, купаться, принимать вовнутрь.

Вот как много у нас средств для борьбы с врагом. И это, конечно, еще не все. Можно сюда отнести: сон на твердой постели, частые земные поклоны с Иисусовой молитвой, употребление ладана вовнутрь с уголечком из кадила, освященного хлеба, вина, соли, растительного масла и т.д.» (15)

Для чего же Господь попускает людям такое тяжелое испытание?

«… вот что говорят святые отцы: «Ибо мы должны твердо верить, во-первых, что никто не подвергается им (бесовскому нападению) без попущения Божия; во-вторых, что все, что посылается нам от Бога, кажется ли оно прискорбным в настоящее время или радостным, посылается как от нежнейшего отца и сострадательного врача для нашей пользы. Потому что они, подвергаясь им (злым духам и искушениям), как учителям, смиряются, чтобы, переселяясь из этого мира, они переходили в другую жизнь более очищенными…»

Святитель Иоанн Златоуст также утверждает, что бесовское действие, в том числе и при одержимости, имеет (естественно, против воли диавола) конечной целью «вразумление человека», которое не означает здесь наказание, но «преображение», «исправление», а главное — «обращение». (16)

Глава IV

Десять лет спустя

С тех пор прошло 10 лет. Мама умерла, мы переехали в город. На отчитке я больше не была. Положилась на Господа и Его волю. Игумен Пантелеимон же сказал: «Господь Сам вас очистит». Об этом мне говорили и другие батюшки. Еще 20 лет назад настоятель Храма в деревне Клюкошицы протоиерей Михаил Гусев, на мой вопрос: «Я вылечусь?», ответил: — «Вне всякого сомнения. Будете ходить в Храм, исповедоваться, причащаться и вылечитесь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как я излечилась от шизофрении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я