Экономический анализ. Шпаргалка
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономический анализ. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Виды анализа, их классификация
Экономический анализ классифицируется по различным признакам.
По отраслевому признаку экономический анализ делится на следующие виды:
1) отраслевой, учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей экономики;
2) межотраслевой, являющийся теоретической и методологической основой отраслевых методик анализа.
По признаку времени различают следующие виды анализа:
1) перспективный (предварительный анализ);
2) ретроспективный (последующий анализ).
Перспективный анализ необходим для оценки реальности выполнения планов и принятия правильных управленческих решений.
Ретроспективный анализ используется для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и исследования его состояния.
При перспективном анализе обязательно учитываются результаты ретроспективного анализа, что помогает выявить тенденции и закономерности развития предприятия.
Без перспективного анализа невозможно сделать ретроспективный из-за отсутствия планов, степень выполнения которых и оценивает ретроспективный анализ.
В свою очередь, ретроспективный анализ включает следующие виды анализа:
1) оперативный;
2) итоговый.
Оперативный анализ осуществляется непосредственно после совершения хозяйственных операций.
Итоговый анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год).
По пространственному признаку различают следующие виды анализа:
1) внутрифирменный (анализируется деятельность самого предприятия и его филиалов);
2) межфирменный (сравниваются уровни развития двух или более предприятий).
По функциональному признаку выделяют следующие виды анализа:
1) финансовый;
2) производственный;
3) инвестиционный;
4) социально-экономический;
5) экономико-статистический и др.
В зависимости от субъектов (пользователей анализа) различают следующие виды анализа:
1) внутренний анализ (проводится службами предприятия);
2) внешний анализ (проводится органами хозяйственного управления, банками, финансовыми организациями и т. д.).
В зависимости от степени изучаемых объектов выделяют следующие виды анализа:
1) сплошной;
2) выборочный.
В зависимости от содержания программы анализ может быть:
1) комплексным;
2) тематическим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономический анализ. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других