Экономический анализ. Шпаргалка

Ю. Е. Короткова, 2009

Экономический анализ. Шпаргалка

Оглавление

Принципы экономического анализа

Процедуры проведения анализа, его результаты и их использование в управлении производством должны руководствоваться определенными требованиями. Эти требования учитываются при проведении анализа, а также должны выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа.

Выделяют следующие основные принципы экономического анализа:

1) анализ должен быть научно обоснованным, т. е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов, в анализе должны применяться передовые технологии и достижения научно-технического прогресса, новейшие методы экономических исследований;

2) анализ должен формироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования;

3) анализ проводится по определенной системе, когда каждый исследуемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из многих элементов, которые связаны между собой и внешней средой, постоянно взаимодействуя друг с другом;

4) анализ должен быть объективным, понятным, точным. Информация, используемая при анализе, должна быть достоверной, проверенной, отражающей реальную картину действительности, а выводы и предложения его должны подтверждаться точными аналитическими расчетами;

5) анализ должен быть нужным, активно использоваться в управленческих решениях, воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителя и специалистов предприятия;

6) анализ должен быть всеобъемлющим (комплексным). Комплексность подразумевает охват всех звеньев и всех сторон деятельности и изучение причинных зависимостей в экономике предприятия;

7) анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением;

8) анализ должен быть оперативным. Оперативность — это своевременное проведение анализа, с помощью которого руководство предприятия способно быстро принимать решения и претворять их в жизнь;

9) Анализ должен быть демократичным. Чем больше круг работников, участвующих в проведении анализа, тем более полно обеспечивается выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов;

10) анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны покрываться доходами от его использования, т. е. давать многократный эффект.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я