Боря – двенадцатилетний мальчик. Он живет с мамой, бабушкой и папой, которого часто не бывает дома. Боря небрежен в учебе, не силен в спорте, не слишком чистоплотен. В школе его задирают старшеклассники. Симпатичная девочка не обращает на него внимание. Интересы мальчика ограничены компьютерными играми и телевизором. Но однажды вечером что-то попадает ему в глаз, и он начинает слышать голос в своей голове. Этот голос помогает ему задуматься о многих вещах и измениться. У него появляются новые друзья и интересы. Что же это за голос? Кому он принадлежит? Об этом можно узнать, прочитав историю до конца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Боря и Микрон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Опять двойка
Утром Бориса подняла бабушка.
— Пойдешь со школы, зайди, пожалуйста, за кефиром и сметаной, — попросила она. — Я вечером оладьев напеку.
Наскоро перекусив и сунув учебники в сумку, Боря вышел из дома. Во дворе его ждал Коля.
— Привет, — взмахнул он рукой.
— Привет.
— Вчера по «Дискавери» интересную передачу показывали про подготовку экспедиции на Марс. Видел?
— Нет. У нас по вечерам бабушка свой сериал смотрит. А что там было?
— В передаче американские астронавты в Арктике лагерь построили, чтобы тренироваться. Там условия максимально приближенные. Жилой модуль и рабочий модуль поставили. Ходят в скафандрах, выполняют работы по плану. Ты знал, что день на Марсе почти как на Земле, немного длиннее?
— Нет.
— Так вот, они сейчас все у нас отработают, а потом, когда специальный корабль построят, полетят с настоящей экспедицией. Здорово, правда?
— Да, интересно, — зевнул Боря.
— А ты что делал?
— Я в комп играл. Никак не могу одного монстра победить. Уже все стратегии перепробовал.
— А что за игра?
— Дум.
— Я еще не играл в такую.
За разговорами ребята не заметили, как пришли в школу.
На уроке технологии мастерили табуретки. Ничего особо сложного, но пила никак не хотела слушаться, все время застревала в деревянном щите. Бруски для ножек получились неровные, пришлось их подпиливать.
— Боря, знаешь поговорку: «Семь раз отмерь, один отрежь»? — спросил Юрий Иванович — учитель технологии.
— Само собой.
— Не торопись.
Но Боря не успевал, поэтому старался доделать побыстрее.
— Все закончили? — спросил Юрий Иванович, когда до звонка оставалось пять минут. — А теперь проверка: аккуратно садитесь на свои табуреты.
Ребята садились, Коля тоже сел, все было нормально. Боря осторожно присел на свой.
— Ну что же, все молодцы, ставлю всем пятерки, — сказал учитель и наклонился над журналом.
И тут раздался треск и грохот: это под Борей развалился его табурет и он упал на пол.
— Я ведь предупреждал тебя, Кирилов. Ну что же, неси дневник, — вздохнул учитель.
— Не расстраивайся, подумаешь, двойка по технологии, исправишь, — подбадривал друга Коля, пока они шли на другой урок.
— Тебе легко говорить, а у меня уже есть двойка по математике, помнишь? Я тогда домашнее задание забыл сделать, а меня к доске вызвали задачу разбирать.
Следующим уроком была история.
— Уже середина триместра, посмотрим, как вы усвоили пройденный материал, — сказала Дарья Дмитриевна, — отвечать будет…, — она посмотрела на класс, а потом в журнал.
Боря втянул голову в плечи, опустил глаза к парте.
— Боря Кириллов.
Мальчик вздохнул и медленно поднялся с места.
— Расскажи нам… Древние земледельцы, скотоводы и охотники: развитие человека.
Борис попытался заглянуть в учебники соседей, которые листали их, открывая нужную тему.
— Ну, мы ждем, — сказала Дарья Дмитриевна.
— Древние земледельцы…, — Боря старался разглядеть, что написано в учебнике. — Земледельцы…
— Земледельцы, мы поняли. Чем они занимались? — торопила учительница.
— Земледелием, — ответил Борис.
— А скотоводы? — спросила Дарья Дмитриевна.
— Скотоводством.
Класс дружно засмеялся.
— Ты не готовился? — спросила Дарья Дмитриевна.
— Нет, — вздохнул мальчик.
— Очень плохо, Боря, садись.
После уроков Боря и Коля задержались на спортивной площадке. Ребята из параллели играли в футбол.
— Какой счет? — обратился Борис к Андрею из 5б.
— 3:1 в нашу пользу. Играем до пяти очков.
Подошли еще ребята из Бориного класса. Игра всех увлекла.
— Сыграем с победителями, — предложил Коля.
— Давайте, — поддержали остальные.
На площадке показались девочки, а с ними Лена Зайцева. Им тоже захотелось поболеть. На поле развернулась нешуточная борьба за мяч. Ребята из «б» класса, окрыленные результатом, бросались в бой, но проигрывающие тоже не хотели сдаваться, они старались отобрать мяч и атаковали ворота соперников. Через полчаса упорной борьбы им удалось отыграть очко, а затем еще одно.
— Вратарь — разиня, — горячился Боря.
Видя, что счет сравнялся, и преимущество утеряно, Паша из 5б пошел домой, и его сменил Слава. Он со свежими силами бросился в атаку, но не попал в ворота.
— Кто же так бьет! — опять не сдержался Борис.
— У тебя бы лучше получилось? — сощурила глаза Лена.
— Конечно!
Матч продолжался еще час, ребята из 5б все-таки выиграли со счетом 5:4. Все устали, но расходиться не собирались. Объявили перерыв. После перерыва на поле вышли ребята из Бориного класса против 5б. Боре хотелось сыграть в футбол, а еще больше ему хотелось доказать Лене, что он умеет играть. Он чувствовал себя тигром на поле, быстро ведя мяч.
«Пас, давай пас», — кричали ребята, но Боря хотел сам забить. Он несколько раз бил по воротам, но мяч все время летел мимо. И вот в одну из атак, он подобрался совсем близко к воротам и прямым ударом отправил мяч точно в центр. Только это оказались свои ворота.
— Ты чего делаешь? — накинулись ребята.
— Заигрался, с кем не бывает, — оправдывался Борис.
Лена только головой покачала.
— Смотреть надо и играть в команде, — сказал Саша, — а ты сам все стараешься.
— Хорошо, хорошо, понял, — виновато кивнул Боря.
Игра продолжилась. Время летело незаметно, и только когда солнце спряталось за деревьями, Боря спохватился:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Боря и Микрон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других