Воспоминания о концертах в Ленинграде в 1974—1979 годах советского актера театра и кино, артиста эстрады, народного артиста РСФСР Андрея Александровича Миронова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «… Любимец Монмартры и Дерибасовской улицы…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Профессия
«Встречи» отрывал Рудольф Фурман. Было видно, что он влюблен в Миронова, да он этого и не скрывал. Не скрывал до такой степени, что Миронов однажды заметил:
— Когда говорит Фурман, как сказал один остроумный артист, кажется, что гроб стоит в соседней комнате. Но я еще пока здесь. Такие вещи о себе можно услышать или на юбилее, или на похоронах.
При своей колоссальной загруженности он находил время для «встреч». За счет чего? За счет отдыха. На концерте в Останкино его спросили:
— Как Вы проводите свое свободное время?
— Вот сейчас у меня свободное время, я не занят в спектакле, не снимаюсь. Практически его очень мало.
Возникает вопрос: для чего ему это было нужно? Актер Юрий Демич однажды тоже заинтересовался. Миронов ответил ему так:
— Когда это спрашивают зрители, я им прощаю. Но ты… Неужели ты не понимаешь? Мне интересно, я знаю, что всего не успею.
А так он объяснял зрителям:
— Нам редко случается говорить своими словами. Я рад возможности быть самим собой, во всяком случае, стараться быть самим собой.
— Почему мечтают сыграть современника? Чтобы отрыто говорить о том, что волнует.
— Когда люди смеются — это прекрасно. Но иногда хочется говорить и серьезно.
Ему хотелось говорить серьезно о том, что волнует… Он никогда не рассказывал смешных случаев со съемочной площадки и вот почему:
— Если я сейчас заговорю с любым из вас о вашем любимом деле, вы вряд ли начнете с анекдотов.
Он с самого начала знал, на что шел:
— У меня не было никаких иллюзий. Я знал, что это труд. Нужно вкалывать. Нужно работать, работать, работать. Это, извините, пот…
Видел и теневые стороны профессии:
— В нашем деле понимают все. Это ужасно. Вот, к примеру, приду я на стройку и скажу рабочему: «Слушай, друг, у тебя кирпич криво». Вы знаете, куда он меня пошлет? А подойдет ко мне приятель, похлопает по плечу: «Слушай, старик, вот тут ты недотягиваешь, недожимаешь». Я буду говорить: «Да, да…».
А дальше зрительские вопросы и его ответы:
— Какого зрителя Вы любите?
— Говорят: «Сегодня зритель плохой». Считаю, что нужно думать не о зрителе, а о себе, что делаешь. Зритель всегда одинаков — если мы вкладываем свою силу, разум, эмоции, он не останется равнодушен.
— Как Вы воспринимаете себя на экране?
— Сначала страшно: ничего не изменить, а потом объективно, будто бы это не я.
— Испытывали ли Вы полную творческую удовлетворенность?
— Было бы обидно думать, что это все.
— Были ли в Вашей жизни счастливые случайности? Например?
— Я не знаю, что в моей жизни было закономерностью. Счастливая случайность — стал актером, поступил в театр Сатиры, стою здесь.
— Вы любите работать с одними и теми же партнерами, или с разными?
— С разными интереснее, но с другой стороны, с Ширвиндтом и Мишулиным уже настолько знаем друг друга…
— Кем бы Вы стали, если бы не артистом?
— Меня всегда тянуло к языкам. Может быть, стал бы каким-нибудь лингвистом.
Он прекрасно знал английский, французский, говорил, что если бы не стал артистом Мироновым, стал бы переводчиком Менакером. Григорий Горин однажды пытал его:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «… Любимец Монмартры и Дерибасовской улицы…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других