Рассматриваются теоретические и методические основы маркетинга услуг на примере туристического бизнеса, особенности маркетинговой политики компаний, предоставляющих услуги (на примере туристического бизнеса). Приведенный материал отражает как традиционные представления и подходы к анализу маркетинга услуг, так и современные концепции отечественных и зарубежных ученых, специалистов-практиков и дает возможность ознакомиться с новейшими теориями и практикой маркетинга услуг, методами обеспечения стабильного функционирования и развития компаний, предоставляющими услуги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг услуг на примере туристического бизнеса. Часть 1: маркетинговые исследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Разработка туристического продукта
Разработка туристического продукта — сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляется при выполнении ряда условий: проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристического продукта; рассмотрение видов, форм, элементов туристического продукта, анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже туристского продукта; оценки экономической эффективности и целесообразности разработки туристического продукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
Процесс разработки и реализации туристического продукта потребителю должен включать четыре этапа:
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономической и ценовой проработки.
2. Экспериментальное оценивание разработанной услуги и туристического продукта, то есть первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на этот продукт.
3. Внедрение туристского продукта; обработка технологической документации (договоров, графиков заезда, программа обслуживания и т.п.); обучение персонала, его стимулирования.
4. Формирование системы управления производством и сбытом нового туристического продукта, обеспечивает его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.
Планирование туров — начальная функция туристической фирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристического продукта для его дальнейшей реализации на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а также: территориальные границы рынка (город, район, область, регион) социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и т.п.); виды туризма и цели путешествий; возможные количество и сезоны поездок и т.д.
На основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса фирма должна определить содержание своего туристского продукта, куда входят:
Страна путешествия и вид туризма;
Сезон и продолжительность поездок;
Маршрут;
Общее количество групповых или индивидуальных туров;
Пакет и качество услуг.
На основе упомянутых выше данных оценки туристической фирме следует подготовить (в письменной форме) набор конкретных туров или серий туров для дальнейшего обсуждения с иностранным партнером (фирмой, которая принимает) и поставщиками услуг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг услуг на примере туристического бизнеса. Часть 1: маркетинговые исследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других