«Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – глубокое исследование духовного развития и смысла жизни. Уникальный взгляд на самоосознание и просветление, основанный на опыте и изучении философских учений. Ключи к истинному счастью и осознанию жизни. Автор делится записями, помогавшими стать лучше, и верит, что они могут изменить мир, если будут прочитаны тысячами людей. «Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – книга, открывающая новые горизонты самопознания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Просто крупицы мудрости
Прежде всего, стремитесь к праведности и царству Божию. Тогда все достойные вещи, к которым вы тянетесь, окажутся в пределах досягаемости. В этом секрет изобильной жизни.
Слабые духом Богу не нужны, которые всегда жалуются, плачутся в жилетку, то у них то не так, или это не так, короче говоря, распустили нюни, даже и тогда, когда они делают добрые дела. Разве можно назвать их добрыми, когда он уже подразумевает от Господа какую-то выгоду. Богу нужны такие ратники, которые, несмотря на сверхъестественные трудности, продолжают верить и творить любовь, радость и добро. Это очень трудно, но тот, кто прошёл, того никто не сломит, он, как утёс или скала, будет стоять вечно. Вот тот и будет его настоящим другом.
«Обстоятельства швыряют и бьют человека, пока он сам думает о себе как о существе, чья жизнь формируется и моделируется внешними условиями. Когда он сам — созидательная сила, которая может распоряжаться и управлять скрытыми внутренними ресурсами, из которых и создаются обстоятельства, он станет хозяином своей судьбы, но вы никогда не измените свои обстоятельства ни на йоту, пока не станете господином своих мыслей».
«Развитие духовной ткани основано на законе отдачи. Душа растет и крепнет, обретает необходимые качества тогда, когда человек отдает тепло души своей людям, окружающему Миру через деяния рук своих. Причем необходимо научиться отдавать тепло и добро даже тем, кто несет тебе агрессию, страдание, разрушение. При этом, основной формой духовного развития является сама жизнь, в сложных проявлениях которой Человек получает уроки и испытания, формирующие особые качества его Души. Но важно знать законы и основы нашего развития, иначе уроки могут пойти не впрок. А неправильно пройденные испытания ведут к падению, загрязнению и утрате Душой своих уникальных качеств. Нанося вред окружающему Миру, Человек и Человечество в целом включают механизм своего самоуничтожения по суровому закону Материальной Вселенной».
«Единожды солгавши, кто тебе поверит».
«Наука без религии бездуховна, религия без науки фанатична». Человек должен иметь свою профессию, специальность и относится к своей работе как к Богослужению.
Полная цитата К. Маркса о религии:
«Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она — дух бездушных народов, Религия есть опиум народа».
Тайну постигают не умом, а сердцем, истекающим кровью и исторгающим радость одновременно. Страдание должно превратиться в сострадание, тогда радость овладеет тобой. Христа не видят, он должен видеть твоими глазами, слышать твоими ушами, чувствовать твоими чувствами, тогда ты с Христом и во Христе. Уход от Христа догматического, законсервированного в Бога может означать обретение Христа живого, Христа реального, близкого, как самый близкий человек».
…нет смысла бороться за формы, нужно воздвигать внутри себя то, что уже ничья рука не поломает и не осквернит.
Бог выбирает пророков, но не раскрывает им знания сначала. Когда приходит срок, Бог даёт им Гиян (знания, божественную мудрость, просвещение). Тогда Бог даёт им определённые знания в определённое время, но многое держит в секрете. Как только Бог выбирает человека своим посланником, этот человек перестаёт жить своим сознанием или своим сердцем. Это всё Божественная работа.
Нет пророков, принадлежащих одной касте, одной вере, одной национальности, Иисус не ограничивается христианством; Моисей не еврей, пророк Мухаммед не мусульманин,
Гуру не сикх. Они пришли не для того, чтобы устанавливать институты религий.
Эти институты религии создают люди, отражая собственную политику.
Люди обладают духовной мудростью, находящейся глубоко внутри себя. Единый Создатель мира уже обитает в их душах. Но только когда Божий пророк приходит и начинает произносить Божественную мудрость, она начинает пробуждаться в людях, пророк напоминает им Истину, познанную, но забытую.
«Если Свет Бога снисходит на нас, то его воспринять может только чистое сознание. Если мы будем любить людей, иметь к ним сострадание, желание служить им, наше зеркало всегда будет чистым.
Только обретя контроль над своими мыслями, мы обретём контроль над своими чувствами вражды, злобы и эгоизма.
Окружающая среда очистится только тогда, когда очистится наше сознание, ибо оно излучает волны яда больше, чем другие источники загрязнения. Неконтролируемые вода и воздух наводнениями и бурями наносят большой ущерб, ещё большие разрушения несут неуправляемые мысли. Ведь все наши мысли, слова, не просто наши, эти вибрации уходят в воздух, всё схватывается в Космосе как общий сгусток энергии, который носится по небу. Чем лучше мы говорим и думаем, тем лучше эта общая энергия Вселенной. Тот, кого мы называем Богом, и то, что мы называем религией, — это не что-то отдельное от нашей жизни. Это то, что есть в нас, это мы. Бог внутри нас в качестве любви, сострадания, просвещения и служения: необходимо сохранить это в себе чистым и сильным».
«Слово должно быть сказано в духе, с любовью и от чистого сердца. С твёрдой уверенностью в его силу и знания, чтобы люди, слышавшие его, не могли подумать, что это шутка. Ответственность за слово несёт тот, кто слышит, и тот, кто произносит, слышат те, которые его ждут, уже готовые принять, а не те, которые его критикуют».
«Подобное взаимопритягивается, отсюда закон Кармы — воздание по деянию».
«Действительность только собой определять необходимо».
«От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость».
«Человек, который решил и устремился постигать Истину, в начале пути, подобен тому скрипачу, который первый раз взял скрипку в руки. Но при дальнейшей долгой, кропотливой и терпеливой работе над собой он, как и скрипач, становится мастером».
«Но когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: „друг пересядь выше“, тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».
«Познать — значит внутренне изменить себя».
«Невозможно безнаказанно продавать то, что тебе не принадлежит».
«Духовное, материальное — всё надо равномерно ощущать, тогда и в жизни прочно, на двоих ногах будешь стоять. Когда одно преобладает над другим, словно хромым становишься».
«Есть верующий человек, а есть верющий. Верющий тот, кто верит, что Бог есть, но ничего не делает и не хочет делать по Божьему. Верующий же, тот, кто верит, что Бог есть, стремится и исполняет Божьи заповеди и его волю».
«Йог должен владеть непоколебимой убеждённостью в собственной правоте, иначе безумие неизбежно. Он должен верить, но не как религиозный предрассудочный человек, а как бесстрастный Воин. Йог должен учиться, прежде всего не выращивать в себе сад Веры, но проникать в него всем своим существом — так, чтобы можно было покинуть его в любой момент, не дав обнаружить себя врагу.
Сад веры — лишь место для подвижничества, но не огород, где можно насытить свои потребности. Это участок пространства, вхож для всех, парящих в небе, так и пресмыкающихся по земле; и червь, и бог могут сюда войти, но не всякий способен выйти».
«Эгрегог — идея, устремление и сила. Если изменить идею, то эгрегор развалится и рассыпится, как песчаный замок, это есть его уязвимое место».
«Нет преград для человека сознательного! Проходя по своему жизненному пути, он имеет невиданные возможности — найти себя, оценить и понять своё признание и определить, в чём заключается причина её остановки, его отклонений от середины».
«Бог — это эволюционный движущийся человек».
«Без умения ничего не делай, делай разумно и смело, делай так, как ты меня понял и как говорит твоё благоразумие».
«Сначала каждый должен понять Вечного и Единого, узнать, кто он, увидеть Его, разговаривать с ним. Тогда что он скажет, то должно быть сказано людям, потому что это его предмет. Это не предмет человеческих мыслей, планов семинаров. Когда откровение приходит к пророку, оно приходит в виде озарения от Бога. Иногда людям не нравится, что они слышат, например, Иисус сказал: «Я есть жизнь, и я есть путь». Бог приказал так Иисусу: «Скажи, что Путь — это ты и что Жизнь — это тоже ты».
«Все те, кто идёт во власть, говорят: „Люди, дайте мне право командовать вами, и я приведу вас к счастью!“. Спросите у него, счастлив ли он сам. Если нет, то куда он поведёт народ, над которым получит власть? А если он счастлив и знает, как другие люди могут стать счастливыми, то зачем ему силой загонять народ в это счастье и зачем тогда ему власть? Лучше рассказать о том, как стать счастливым. Если этот образец счастья понравится другим, и они захотят стать такими, то они придут и расспросят его о путях достижения счастья и достигнут его без какой-либо власти».
«Ненависть не побеждается ненавистью, она побеждается только любовью».
«Совершенство религии состоит в желании добра другим».
«Нет никого вне нас, если вы хотите увидеть Творца, вы увидите Его в Творении».
«Весь мир очень осквернён, наше сознание тоже осквернено. Но когда придёт Божественная Любовь, это будет такая огромная волна, что вся грязь и коррупция будут сметены ею. И истина, скрытая сегодня, проявится и начнёт работать среди людей. Этот день зависит от всех нас, и в одно мгновение ока Бог может изменить всё творение. Мастер мысли может трансформировать все мысли мгновенно.
«Если мы путём работы над собой, контроля и концентрации своей мысли реализуем этот потенциал, всё будет подвластно нам. Пятый Сикхский Гуру сказал: «Человек, реализовавший Бога, — создатель целого мира. Он живёт вечно и никогда не умирает. Он сам Бог».
«Царство Отца моего очень великое, в нём вы найдёте мир, любовь и истину. Поэтому вы должны все поверить в это царство».
«Посмотрите на лилию, как прекрасно её одеяние! Мы все носим одежду, но наша одежда не может по красоте сравниться с одеянием, в которое Бог одел лилию. Красота лилии — Божья работа, не работа человека».
«Завтра создаётся моим отцом. Единый, который создаёт завтра, позаботится о нём. Пожалуйста, будьте спокойны, когда вы спите и будьте спокойны, когда вы бодрствуете».
«Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет».
«Толпе недоступен опыт Истины. Истина приходит лишь к индивидуумам».
«У Истины есть одно исключительно важное качество: если ты не найдёшь её сам, она никогда не станет для тебя Истиной».
«Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте, стучите, и отворят вам».
«Тот, кто ищет, найдет, и тот, кто стучит, ему откроют:
Пусть тот, кто ищет, не перестанет искать до тех пор, пока не найдёт, и когда он найдёт, он будет потрясён, он будет удивлён и будет царствовать над всем».
Эти две крупицы по сегодняшний день актуальны, они также будут востребованы и в будущем. Они будут востребованы в любое время, потому что человеку свойственно всегда искать, стучать в чьи-то двери. Хочу обратить твоё внимание, читатель, на эти крупицы. Применяя их в жизни, я всегда находил то, что искал, заходил туда, куда хотел. Здесь самое главное — не надо бояться, что у тебя это не получится. У меня вначале также был страх, что я не сумею, но потом я задавал себе вопрос: «Кому и для кого это надо?» Раз мне это надо, значит, я должен это делать, «Если не я, то кто?»
Посмотрев вокруг себя, я никого не увидел, так и ты, читатель, или читательница, задай себе эти вопросы, и ты никого не увидишь, значит, это твой путь. Главное — не бойся, страх — это Сатана, а с ним всегда надо бороться смелостью и бесстрашием с Божьей молитвой «Отче Наш». Поверь, несколько раз так сделаешь, и страх покинет тебя. Ещё раз повторю, иди на него с Богом и всегда говори: «Господи, Благослови».
Наша жизнь устроена так, что надо бороться, хочешь ты этого или нет, но это так. Приходится бороться со своими слабостями, вредными привычками, со своим эгоизмом. А борьба со своим эгоизмом — очень трудная, и бывает неимоверно тяжёлой, приходится переступать через самого себя, то, что выработано веками и чтобы это преодолеть необходимо приложить большую силу воли.
Всегда надо это делать с Господом, одному не осилить, особенно когда тебя несправедливо обидели, обманули, подставили и ещё хуже, когда предали. Из этого всегда надо делать вывод и больше не допускать, чтобы подобное повторилось вновь, не становиться на одни и те же грабли дважды, но самое главное надо уметь прощать за это. Всё в нашей жизни никогда просто так не бывает, всегда есть основание, а оно одно: если мы хотим изменить мир к лучшему, то мы должны, в первую очередь, изменить себя к лучшему, стать примером. Тогда вокруг тебя будет меняться мир тоже к лучшему, ты становишься сильней и благородней, тебя уже не будут задевать разные сплетни и пересуды, твой дух выше и сильней. «Доброжелатели» это начинают чувствовать и уважать тебя.
«Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Всё человеческое горе происходит от невежества».
«Спор возможен там, где истина закрыта. В бесконечных спорах можно бесконечно обсуждать, что в комнате находится с закрытой дверью. Но стоит дверь открыть и ясно станет всем и спорить не о чём, коль каждый истину увидеть сможет. Тысячелетиями, сменяясь друг за другом, системы разные приходят и уходят, у каждой цель одна: убив тебя, властителя, мудрейшего творца в бездушного раба переиначить. И лишь чуть присмотревшись, ясно видеть можно — стремление старое им движет разделить себя и Бога. Встать между ними и заставить попытаться жить, работать на себя, тебя и Бога. В этом суть любой системы».
«Каждый человек сам строит свою судьбу. План материальный не подвластен никому. Лишь человек один — его хозяин полноправный. Чтобы прекрасное познать внутри себя, таким же нужно обладать»
Ни один пророк не сказал, что существуют две Истины или два Бога. Существует Единый Бог, и мы должны видеть Бога в каждой планете, человеке, в животном, океанах, горах, но мы только тогда можем увидеть Бога во всех божественных созданиях, когда любовь к Богу появится в нас. Бог — это единый свет. Он входит в того человека, кто медитирует и кто любит. Только этот человек может познать силу. Сначала посмотри внутрь себя и тогда ты увидишь Бога повсюду.
«Всякая душа потенциально Божественна, и каждый может проявить, реализовать Бога в себе. Нет другой более важной задачи в этом мире, как реализовать Бога в себе. Если хотите служить Богу — служите человеку. Какого ещё Бога хотите вы найти? Зачем искать его далеко, если Он распростерт вокруг? Завершение всех религий есть реализация Бога в себе. Это и есть единственная и универсальная религия.
Пророк Заратустра спросил у Творца, как лучше всего избавиться от зла на этой Земле.
И Творец ответил: — Скажи, Заратустра, что лучше всего в жизни: просить чьей — либо защиты, встречая на своём пути преграды, или отыскать в душе силы такие, чтобы Зло уже не могло причинить тебе вред».
«Бог, сделай меня таким, каким хочешь, чтобы я стал.
Ты — это Я, Я — это Ты».
«Медитировать — это погрузиться в глубокое молчание и слушать, слушать, слушать Бога.
Слушать — потеряться в Боге, познавая Бога во всех созданиях. Тогда вы сольётесь с Великой Реальностью, ни одно мирское удовольствие не может сравниться со сладостью этого общения.
Б. В. Сингх:
«Свобода — значит перестать быть рабом любой привычки. Мы ограничены плохими привычками, живём в нашем собственном эго. Если есть эго, Бога там нет. Думая „это моё, это я“, мы создаём много трудностей в своей жизни, напротив, когда эго уходит, Бог заботится о нас и приносит нам успех. Медитация существенна для развития силы воли. Когда Ваши мысли управляются, Вы становитесь свободным, когда у Вас чистое сознание, Вы можете завоевать весь мир».
Пророк Мухаммед:
«Верши священную войну, сражайся за справедливость». Он сказал: «самая великая священная война — это управлять бушующим разумом».
Вот, оказывается, в чём заключена суть священной войны в управлении бушующим разумом, а не в убийствах людей.
«Священная война» преподносится нам сейчас как настоящая война во имя Аллаха с многочисленными жертвами и терактами, где гибнут ни в чём не повинные люди и дети. Страшное зло ещё заключается в том, что с помощью этой фразы сталкивают две великих религии: Христианство с Мусульманством, и, что интересно, не простые люди об этом говорят.
Вот кого надо, в первую очередь, судить за разжигание и подстрекательство межрасовых отношений, которые с телеэкрана на весь мир говорят об этой священной войне, не говоря о её настоящей сути. Они говорят не просто так, а именно с этим умыслом по чей-то указке.
Принцип «Разделяй и властвуй» в действии.
«Человек с сильной душой не чувствителен к дьяволу, дьявол не может подойти близко к его душе, его дух идет прямо. Однажды человек соединит свою внутреннюю истину с Великой истиной.
Когда мы искренне предлагаем что-либо Богу, Бог даёт нам возможность пользоваться всем, хотя и не владеть».
«Сатана ослепляет человека для того, чтобы низринуть его в грех, а после ему же открывает глаза, дабы привести его в отчаяние».
«Для принятия заповедей Божьих имей простоту, а для отражения козней диавола — хитрость».
«Дьявол обитает в мелочах».
«Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай, прежде греха представляй себе правосудие Божье, чтобы не согрешить; когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино».
«Чем кто согрешает, тем по большей части и наказывается; согрешил Захария устами, на устах и чрез уста понёс и наказание».
«Лучшее употребление встречающихся неприятностей в жизни состоит в том, чтобы усматривать, какой неосторожный шаг привёл нас в унынье, и предписывать себе правила осторожности на будущее время».
«Тот всегда нам ближний, кто нуждается в нашей помощи».
«Без Господа не только град или дом человека, но и гнездо горлицы не создаётся».
«Не в силе Бог, а в правде»
«Когда даст Бог, ничего не сделает зависть; а когда не даст, не поможет никакой труд».
«Делай всё по Богу, и приобретёшь в нём помощника себе».
«Не полагайся на свои силы, и помощь Божья всегда будет присуща тебе.
Как ставший на паутину падает и уносится вниз, так падает и полагающийся на свои собственные силы.
Кто льстит себе надеждою достигать совершенства в духе, без сурового обхождения с телом, тот походит на того, кто бы хотел носить воду решетом или ловить ветер руками, или писать слова на воде».
«Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия ещё более, потому что, как Он сам бесконечен, так и милость Его бесконечна».
«Всемогущий Правитель небес и земли — единственный неограниченный источник всех существующих благ. На земле нет ничего сравнимого с богатством Господа, так что, не мешкая, ищите Его благоволения в обеспечении ваших жизненных потребностей, потому что Он один достоин полного доверия в вопросах вашей судьбы».
Если человек, действительно испытывающий нужду, просит финансовой помощи, а у вас нет денег, чтобы дать ему, подарите ему любовь, надежду и одобрение. Отдавая себя, вы совершаете истинный акт благотворительности, не менее важный им, чем финансовая помощь.
Иисус сказал: «Каждый, кто идет мне навстречу и встречает трудности на пути, — благословен».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других