Любой бизнес в своем развитии проходит разные жизненные циклы. На каждом этапе компанию ожидают кризисы, которые надо уметь вовремя распознать и разрешить, чтобы перейти на следующий этап. Марк Розин, известный бизнес-консультант, управляющий партнер российской компании «ЭКОПСИ Консалтинг», предлагает удобную и практичную модель развития организаций, основанную на теории спиральной динамики. С ее помощью руководитель сможет понять, на каком этапе развития находится компания, распознать сигналы зарождающегося внутреннего кризиса и заранее предпринять действия, которые позволят этот кризис разрешить и двинуться дальше. В том числе модель показывает, как управлять компанией в эпоху глобальных потрясений. В книге собрано множество примеров успешного преодоления кризисов российскими компаниями.
Сложные ситуации возникают в компаниях и в моменты кризиса, и в периоды роста. Руководителям и сотрудникам не всегда удается найти общий язык и прийти к консенсусу. В этот момент на помощь приходят фасилитаторы — люди, которые помогают наладить диалог в компании. Благодаря фасилитаторам участники дискуссии наконец слышат друг друга и приходят к конструктивному решению. Марк Розин — фасилитатор с 20 летним опытом работы. Он уверен, что фасилитатор может быть не просто посредником в разговоре между руководством и менеджментом. Фасилитатор становится психологом компании: помогает обнаружить скрытые конфликты между департаментами, мешающие развитию компании, и помогает найти приемлемые решения. Из книги вы узнаете о тонкостях работы фасилитаторов разных уровней. Она будет полезна практикующим фасилитаторам, руководителям компаний и всем тем, кто еще только задумывается заняться фасилитацией.
Компания обязана иметь стратегию и строго ей следовать. Эта догма вкладывается в умы менеджеров всего мира преподавателями вузов и бизнес-школ, а также книгами и деловыми журналами. Но всегда ли стратегический подход работает? Может ли гибкий «оппортунистический» подход к управлению быть более эффективным? Марк Розин, консультант с 20-летним стажем, делится не только своими наблюдениями за попытками внедрения западного, стратегического подхода к управлению, но и показывает, что «оппортунистический» подход, основанный на гибкости и использовании неожиданных возможностей, зачастую лучше работает в российских условиях. Автор описывает эффективные управленческие технологии, которые использует руководитель «оппортунист» при создании организационной структуры, организации работы, мотивировании, оценке и развитии подчиненных. Книга адресована руководителям компаний, менеджерам и консультантам.
Творчество и мышление рассматриваются в книге известного российского философа и культуролога, с одной стороны, в контексте творчества личности, с другой — в контексте времени и культуры. Анализируются произведения ряда известных философов, эзотерических деятелей, ученых и художников нашей цивилизации, что позволяет Вадиму Розину реконструировать понять и особенности их мышления и творчества. Автор старается показать, что мышление — столько же продукт самореализации личности, сколько филиации независимых от личности идей, представлений, способов работы, более широко — опыта культуры. А творчество обязательно предполагает совпадение и синергию личности и культуры, усилий реализовать свои ценности, устремления и ответить на объективные запросы и вызовы времени. Книга будет интересна и необходима как ученым и философам, так и любому образованному человеку, который хочет понять, как в нашей культуре создавались произведения философии, науки и искусства, какую роль при этом сыграли обстоятельства жизни и личности самих творцов.
Молодой человек Андрюша, потерявший интерес к дальнейшей жизни, решает изолировать себя от всех близких и знакомых ему людей, поскольку его никто не принимает всерьёз. Уединившись в деревне, он попадает в мистическую историю и влюбляется в приснившуюся ему красавицу татарочку, которая просит его помочь ей отомстить за её испорченную жизнь….
В книге анализируются проблемы (кризис современной личности, заявление о смерти субъекта и культуры, столкновение разных идеалов жизни и др.), заставляющие создавать новую философскую дисциплину — философию субъективности. Обсуждается предмет философии субъективности. С точки зрения автора, субъективность — это форма осознания (концептуализации) личности, которая сложилась в античной культуре и дальше в следующих культурах (средневековой, ренессансной, нового и новейшего времени), претерпевала трансформацию и развивалась. Существенное значение для содержания субъективности играют не только осознаваемые стороны и аспекты жизнедеятельности личности, но и формы концептуализации на основе которых это осознание происходит. Рассматриваются четыре основные этапа становления субъективности (в античной культуре, в средние века, в рамках картезианско-кантианской картины, в постмодерне). Характеризуются такие формы субъективности как любовь, научное творчество, переживание произведений искусства, техническое сознание, конституирование своей жизни, понимание здоровья. При этом реконструкции истории соответствующих феноменов сочетаются с анализом специально подобранных кейсов, философский дискурс с культурологическим.
В книге тьюторская педагогика рассматривается как точка роста современной культуры и сопровождение становящейся личности. Другими точками роста культуры выступают творчество личности и общества, а также политика. Анализируется ситуация, сделавшая необходимым формирование тьюторской педагогики: педагогика все больше ставит на личность, однако, множественность типов личности создает проблемы; педагоги и ученые все чаще приходят к выводу, что традиционное понимание учащегося как «среднего индивида», как учебного «класса» не работает, что дети очень разные (и в плане социализации и собственной «эволюции развития»), что поэтому необходимо учитывать не только индивидуальные различия личности, но и индивидуальные «траектории развития» разных типов личности. Сравниваются варианты истолкования позиции тьютора в школе, причем автор принимает и обсуждает вариант, близкий к постмодернистстскому, который он называет «гуманитарно-методологическим», когда тьютор сознательно продумывает свой путь и работу, а также использует при этом разнообразные знания и практики (о человеке, его становлении и развитии, антропологические практики и техники и прочее). В соответствии с этим пониманием анализируются пространство и общие условия индивидуализации, а также культурно значимые траектории индивидуализации. Во второй части книги читателю предлагаются приложения, которые могут помочь тьютору в его деятельности и творчестве.
В новой книге профессора Вадима Розина рассматриваются несколько концепций развития. Обсуждаются их недостатки с точки зрения современных научных и методологических представлений. Предлагается новая концепция развития, основанная на идеях шага развития, культурно-исторической и семиотической природы способностей, культуры жизни человека. Культуры жизни складываются независимо от усилий общества и отдельного человека; при переходе от одних культур к другим характер развития кардинально меняется. Личность развивается, реализуя свои идеалы и сценарии. При этом, переходя из культуры в культуру, она корректирует или перестраивает эти идеалы и сценарии. Автор показывает, что в современной культуре складываются два полярных типа личности (массовая и уникальная), и описывает несколько вариантов отношений личности с культурами жизни человека. В. Розин также попытался охарактеризовать современную образовательно-педагогическую ситуацию, наметив тем самым один из возможных сценариев развития человека. Книга будет интересна профессиональным тьюторам, учителям, педагогам среднего профессионального и высшего образования, студентам гуманитарных специальностей, родителям.
У компании должна быть стратегия, и она должна ей строго следовать. Эта догма вкладывается в умы менеджеров всего мира преподавателями вузов и бизнес-школ, а также книгами и деловыми журналами. Но всегда ли стратегический подход работает? Может ли гибкий «оппортунистический» подход к управлению быть более эффективным? Марк Розин, консультант с 20-летним стажем, делится не только своими наблюдениями за попытками внедрения западного, стратегического подхода к управлению, но и показывает, что «оппортунистический» подход, основанный на гибкости и использовании неожиданных возможностей, зачастую лучше работает в российских условиях. Автор описывает эффективные управленческие технологии, которые использует руководитель «оппортунист» при создании организационной структуры, организации работы, мотивировании, оценке и развитии подчиненных. Книга адресована руководителям компаний, менеджерам и консультантам.
Известный российский философ и методолог, отталкиваясь от семиотических исследований своего учителя Г. П. Щедровицкого, излагает собственные результаты многолетней работы в этой области. В отличие от других семиотиков в семиотическую теорию В. Розин включает не только учение о знаках и их типах, но оригинальные концепции схем как семиотических образований, психических реальностей, семиотических организмов (познания и искусства). На основе семиотического подхода автору удается объяснить феномен человека, некоторые особенности искусства и научного творчества, наконец, эзотерический опыт и представления.
Продолжение захватывающих фантастических приключений изобретателя Прохора Клюева и его друзей, среди которых есть не только земляне, но и весёлые инопланетяне. Действие разворачивается на воде, на суше и в воздухе, как в американских «каменных джунглях», так и в русской глубинке. А ещё… Будьте осторожны! Книга нашпигована юмором!
Небольшой приморский город облетает новость о строительстве моста через пролив, отделяющий город от материка. Одноклассники Стасик и Владик обсуждают эту новость с дедушкой. Дедушка рассказывает, что проектом моста через пролив ещё до Великой Отечественной войны занимался известный в городе инженер-изобретатель Арнаутов. Он спрятал чертежи и расчеты проекта моста в тайник. А сейчас архив мог бы пригодится проектировщикам моста. Находясь в доме Арнаутова, ребята обращают внимание на изображение пентаграммы на стене при входе. Ребята догадываются, что это изображение является ключом к разгадке нахождения тайника изобретателя.
Вова Никашкин был настоящим лихим изобретателем! Он мог изобрести всё, что угодно! Даже новый способ занятий в школе. И всё время попадал в самые невероятные истории. Когда-то давным давно его знали все! Ну или почти все… Хотите я и вам расскажу об этом удивительном мальчике? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Действия книги происходят в конце прошлого столетия, как на планете Земля, так и на других планетах. Один чудак-изобретатель создаёт некие важные приборы, способствующие не только процветанию прогресса во всём мире, но и многим приключениям, о коих и повествует автор. Эта книга подходит для любой возрастной категории, обладающей чувством юмора.
Представьте себе, что вы стали первым в мире человеком, которому удалось изобрести телепорт. Представляете, насколько бы это изобретение изменило вашу жизнь? Что бы вы сделали в первую очередь? Как бы поступили? Герой этой истории рассказывает о том, как на него повлияло его новое изобретение.
Как становятся изобретателями? Что делают инженеры? И кто такой Владимир Шухов? Прошло уже 170 лет с рождения Владимира Шухова. Кто-то не знает о нем ничего, кто-то вспомнит известную Шуховскую башню, которая стала первой в России радио- и телевышкой. Из этой книги вы узнаете и о других творениях инженера Шухова: о перекрытиях и павильонах, нефтяных хранилищах и танкерах, нефтеперерабатывающих заводах и паровых котлах, платформах для пушек и многом другом. Предлагаем вместе понаблюдать за тем, как работает мозг великого изобретателя. И может быть даже найти вдохновение для собственных открытий. Айрат Багаутдинов — историк архитектуры, экскурсовод и лектор, руководитель компании «Глазами инженера». Посещение обсерватории оказало на маленького Владимира Шухова огромное впечатление. Он влюбился в таинственный мир звезд и планет и решил: когда он вырастет, станет астрономом! ‹…› Владимир Шухов так и не стал астрономом, но его инженерные конструкции все-таки полетели в космос. Сегодня корпуса ракет делают из прочных диагональных сеток, придуманных Шуховым больше ста лет назад. Зачем читать • узнать кто такие инженеры и как много всего они умеют; • познакомиться с изобретениями и сложными конструкциями Шухова, и понять, как они устроены; • найти вдохновение для собственных открытий и изобретений. Владимир Григорьевич одним из первых продемонстрировал, что грамотно рассчитанные конструкции могут быть красивы сами по себе, без дополнительных украшений. Для кого • Для всех любителей разбираться как все работает от 9 лет и старше. • Для тех, кому интересно читать об изобретениях и технических открытиях. • Для тех, кто хочет узнать о Шухове и его изобретениях.
События этого романа были написаны задолго до некоторых значимых инцидентов в мире и политике. Любые совпадения с ними — случайность. Герой произведения — молодой изобретатель, сумевший собрать устройство, над которым безуспешно трудились лучшие советские и зарубежные физики последние 70 лет, что добавило ему не мало проблем, в том числе и от государства. Психушка, закрытая тюрьма, вербовка. Жизнь в бегах и мнимое благополучие. А ведь он просто хотел творить. На что способен изобретатель, которого хотят лишить самого дорогого, читайте в романе. Авторская обложка. Содержит нецензурную брань.
История Reebok началась в 1900 году, когда пятнадцатилетний Фостер-старший случайно изобрел шипованные кроссовки для бега, потому что устал быть лузером на дорожке. Спустя несколько лет в его кроссовках было поставлено три мировых рекорда, а лучшие спортсмены Великобритании гонялись за ним с просьбой сделать для них такие же. Основав компанию «J. W. Foster», прародительницу Reebok, именно он первым придумал платить представителям элиты за то, чтобы они носили его кроссовки. Спустя почти 60 лет его внук, Джо Фостер, опираясь на наследие деда, основал компанию Reebok. Поначалу она располагалась в заброшенной пивоварне в крошечном городке на западе Англии. В 1980-е Reebok стала главным феноменом всего спортивного мира. Сегодня это многомиллиардная компания и спортивный бренд №1. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Нейрохирург Всеволод открывает свою собственную Академию в старинной усадьбе. Его возлюбленная Сенья находит на территории усадьбы письма прошлого, но тайны которого повторятся и в настоящем…
Томас Альва Эдисон — великий изобретатель, который не имел нужного образования, но, тем не менее, сделал столько изобретений, что человечество до сих пор не способно с ним конкурировать. Но у него были и недостатки — упрямство, вера в свою идею (она может быть и положительной — как вера в электрическую лампу или в фонограф, так и отрицательной — как вера в постоянный ток или в кинетограф), стремление к лидерству (с Теслой получилось совсем некрасиво).
Началась эта история в тот год и в том городе, где проходили испытания сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.Семён влюбился так, что готов был всё бросить и полететь за Соней-Софией в Сибирь. Наше советское воспитание приучило нас верить печатному слову и не было тогда у нас сомнений, что пальма первенства в освоении Космоса перешла от СССР к США. Об этом открытии, я впервые прочёл в еженедельнике «Аргументы недели».
«Солнечное вещество», «Лучи икс» и «Изобретатели радиотелеграфа» — замечательные повести Матвея Бронштейна, написанные более 80 лет назад. Но по сей день они заслуженно считаются образцом детской научно-популярной литературы. В первой повести автор рассказывает о веществе, найденном на Солнце, и лишь много лет спустя на Земле, хотя все это время оно буквально витало в воздухе! В «Лучах икс» речь идет о лучах, видящих нас насквозь. Открыв их нечаянно, Рентген стал первым в истории лауреатом Нобелевской премии по физике. И, наконец, в заключительной повести подробно и увлекательно изложена история создания радиотелеграфа — величайшего изобретения XIX века. Для среднего школьного возраста.
Книга рассказывает про жизнь одного из первых российских палеонтологов Владимира Прохоровича Амалицкого (1859–1917), добывшего на севере России многочисленные остатки животных и растений пермского периода. Его находки послужили фундаментом отечественной палеонтологии позвоночных и стали ядром Палеонтологического музея Российской академии наук. Историю открытий Амалицкого, а также судьбу его коллекции удалось проследить на основе архивных документов, а также газетных и журнальных заметок конца XIX и начала XX веков. Автор книги — историк палеонтологии, научный журналист А. Е. Нелихов, автор более ста статей и нескольких монографий о палеонтологии и ископаемых животных России.
Медвежата Тучка и Кеша вечно придумывают что-нибудь новенькое. Особенно Кеша! Этот бурый мишка готов воплотить в жизнь даже самые невероятные идеи, а помогают ему в этом верные друзья. Только вот иногда Иннокентий перегибает палку… Почему быть грязнулей — не лучший вариант, даже если у тебя есть суперсредство от пятен? Можно ли создать машину, которая умеет всё на свете? Что делать, если лень прибираться? В этом выпуске вы узнаете ответы на эти и другие вопросы. Готовы к чудесам инноваций? Тогда присоединяйтесь к удивительным приключениям лесных друзей!