Матушка Алипия — великая подвижница нашего времени. Христа ради юродивая. Помогающая всем, кто к ней обращался и обращается с искренней верой и молитвой. Об этом рассказывается в данной брошюре.
Книга Татьяны Раровой рассказывает о жизни, служении, проповеди и духовных наставлениях архимандрита Гавриила (Ургебадзе). В книгу вошли воспоминания о старце, рассказ о его жизненном пути, испытаниях и подвигах. Ключевое внимание уделено духовным подвигам преподобноисповедника Гавриила — юродству, проповеди Православия в годы богоборчества, несению креста за свой народ. Отдельно рассматривается суть юродства во Христе на основе святоотеческого предания. Особое внимание автор уделяет наставлениям и пророчествам отца Гавриила, особенно актуальным для современного человека, стремящегося ко спасению души.
На окраине села совершенно одиноко живет женщина, уже не юная, немного странная, настоящая отшельница. Сельчане ее сторонятся, считают не совсем нормальной — а как же, гусей не забивает, дает им дожить до старости и хоронит, вместо того, чтобы вовремя запечь их с кашей. Дом у нее полная чаша, двор полон скотины и со всем она справляется одна. Никого не пускает в свою жизнь. Правда, сельчане все же иногда заходят к ней — травками лечиться, Луша настоящая травница — лечит не хуже доктора. И однажды к ней приводят безнадежно больного мужика…
В маленькой деревушке, где солнце нежно касается горизонта, юная девушка с самых ранних лет привлекала к себе взгляды. Она, словно магнит, вбирала в себя любопытство и восхищение окружающих, обрамлявших её в ауру таинственной юродивой. Появление Натальи стало началом волнующей истории, окутанной легендами и недоверием, которые, словно туманы, обвивали сердца местных жителей…
Автор после окончания факультета журналистики Киевского государственного университета был направлен на Дальний Восток, где окончил еще и Хабаровскую Высшую Школу, жил и работал на Колыме и Чукотке. Имеет книги: «Лесникова криница», «Элыталгин-розовая Чайка», повесть «Земля лебединая». Данная книга о дальневосточниках-журналистах, начинающих писателях, геологах и золотодобытчиках, о романтиках, ставших изгоями, о поиске правды, смысле жизни.
Он служил на звездном флоте космолетчиком-истребителем. Выгнали за "подвиги". Он пошел работать межзвездным "дальнобойщиком". Доработался то того, что "хронопортировали" в далекое прошлое (чтобы бед от него было меньше, говорил прокурор на суде). Княжеский кремль, дружинники, простолюдины и… прекрасная княжна. Что еще надо чтобы спокойно встретить старость. А он все рвался к любимым звездам…
Это не сказка, а настоящая ВЫсказка о том, как юродивый встретил злого царя, побывал на суде и пропал.
В чём заключается замысел Создателя? Где искать счастье? Что значит человек в бесконечной Вселенной? Почему молчит тот, кто знает ответы на эти вопросы? Нет, он не молчит. Но либо он говорит загадками, либо мы просто не можем его понять…
Книга Павла Парфина «Юродивый Эрос» — откровения виртуального юродивого. Действие происходит в обычном украинском городе. Вторая сюжетная линия повести развивается в параллельном мире — виртуальной Древней Руси. Молодой человек по прозвищу Эрос совершает поступок, который, как ему кажется, приводит к гибели знакомого парня: Эрос заходит на виртуальное кладбище и, смеха ради, «бронирует» товарищу могилу и назначает дату смерти. После чего приятель исчезает. Эроса одолевает острое чувство вины и желание искупить ее. Случайно, войдя в интернет, Эрос попадает в виртуальный мир — Древнюю Русь, существующую параллельно с обычной реальностью. Надев рубище, Эрос становится юродивым, своими страданиями и подвигами он отмаливает свой грех. После этого он возвращается в реальный мир. Выясняется, что пропавший товарищ жив.
Юродивая Ксения связывает собою, как живым мостом, Восток и Запад, исцеляет больных, проповедует на площадях, попадает в больницы и тюрьмы, нигде не теряя счастливого дара любви. Как в русской сказке, где Иван-дурак являет себя мудрецом, блаженная Ксения оказывается самой любящей и мудрой в хороводе масок, теней и чудовищ. Роман — попытка вырваться к светлой истине из обреченности бытия.
«– Здравствуй, милок! Как тебя занесло-то в енту глушь? Давненько к нам никто не захаживал, чай, и вовсе позабыли про нашу деревеньку-то совсем. И про нас с нею вместе. А нехорошо: чай, не один десяток и не одну сотенку лет мы тута живём.Да шош ты мнёшься-то всё у порога, как неприкаянный? Заходи-заходи, побудь гостем да послухай, что интересного тебе расскажем. И нас уважишь, и себя потешишь. Ужо не знаю, сколько зим и весён одиноко скрипели наши дома; сколько лет мы, хмаринские, свои сказки никому не сказывали……живому так уж точно.Ну, чего замер на пороге? Подь-подь поближе.Хоть пошупаю тебя, тёплого…»
В рассказе поднимаются вопросы свободы творчества, смысл работы мастера и ответственности творца.Работу любого мастера всегда оплачивает заказчик. Но кто он и чего добивается? Это не всегда очевидно. Не платит же заказчик бесцельно. Он что-то хочет получить от своих инвестиций. Но что?Рассказ предоставляет возможность читателю приоткрыть некоторые не очевидные причины заказов на написание романов, задуматься по этому поводу. На это стоит уделить несколько минут.
Василий Федорович Потапов (годы жизни не установлены) — русский беллетрист II-й половины XIX века; довольно плодовитый литератор (выпущено не менее ста изданий его книг), работавший во многих жанрах. Известен как драматург (пьесы «Наполеон в окрестностях Смоленска», «Чудеса в решете»), сказочник («Мужичок с ноготок, борода с локоток», «Рассказы Фомы-старичка про Ивана Дурачка», «Алеша Попович», «Волшебная сказка о гуслях-самогудах» и др.), поэт (многие из названных произведений написаны в стихах). Наибольшую популярность принесли Потапову его исторические произведения, такие как «Раскольники», «Еретик», «Черный бор, или таинственная хижина» и другие. В данном томе публикуются повести, рассказывающие о женщинах, сыгравших определенную роль в истории русского государства. В первой из них описана судьба Марфы Васильевны Собакиной, третьей жены Ивана Грозного, умершей при таинственных обстоятельствах всего через полмесяца после свадьбы. В повести «Таинственная юродивая» писатель излагает свою версию легенды об Агафье — тайном орудии Бориса Годунова, призванном уничтожить Самозванца. В повести «Киевская ведьма» речь идет о полоцкой княжне Рогнеде, униженной и насильно взятой в жены киевским князем Владимиром Красное Солнышко.
«Прочитал в «Сегодня» о кончине М. В. Ватсон. Откровенно сказать, я уже лет семь почитал ее отошедшею из мира сего в пребывание «со духи праведны». В газетах — ошибкою — было, и опровержений не последовало. А было даже не о смерти, но уже о каком-то безобразии, якобы учиненном беспризорными или иными подсоветскими хулиганами над ее могилою на петербургском Волковом кладбище. Помню, я тогда еще подивился, как же это вышло, что мы, зарубежники, проморгали смерть такой замечательной, единственной в своем роде женщины и узнаем о ней только из заметки о кладбищенских непорядках?..»
Творчество Никиты Борисовича Джигурды — актера театра и кино, сценариста и режиссера, поэта и певца — сможет оставить равнодушным? Нет! Скорее вызовет потрясение и шок — ни с чем не сравнимое ощущение, испытать которое смогут только избранные. Именно они услышат теплые звуки любви среди непревзойденного эпатажа и прочувствуют философию автора.
Россия приняла западные ценности. Мир пережил Третью мировую войну. В самом крупном мегаполисе страны и мира нет притеснения по расовому, половому и по признаку сексуальной ориентации. Рай на земле. Или всё не так просто?
«Прочитав книгу Игоря Евсина “По кому палка плачет?”, читатель сможет увидеть, насколько богата была наша земля праведниками, насколько высок подвиг юродства Христа ради и насколько чисты души юродивых, — отметил в своем вступительном слове известный московский пастырь, церковный писатель, протоиерей Артемий Владимиров. — Читая эту книгу, мы еще раз убеждаемся, что нет ничего более таинственного, непостижимого и вместе с тем прекрасного, чем святая человеческая душа!» Для массового читателя.
«…Он так глубоко верил в будущее блаженство, так глубоко был проникнут сознанием того, что выше этой «вечной славы» ничего нет ни в жизни человека, ни на земле, ни под землей, что всякий раз, когда его мучила боль от вериг или боль от лопнувшего на огне свечки пальца, он хотя и не в силах был удержать крупных каплей пота, выступавших в это время на его лице, но был истинно счастлив, и его обыкновенное, рябое, с веснушками, мужичье лицо и его обыкновенные, маленькие белесые мужичьи глаза делались истинно прекрасными, до того прекрасными, ангельскими, что все, какие бы то ни были при этом, черствые, сухие, охолоделые души, — все чувствовали, хоть на мгновение, пробуждение чего-то детски-радостного, чего-то легкого, светлого и бесконечного. …»
Эта книга передает живое впечатление от встреч и бесед автора с батюшкой Амвросием, она проникнута теплым религиозным чувством и свидетельствует о высоких и истинных началах жизни. Евгений Поселянин, духовный писатель и новомученник российский, оставил видный след в церковно-просветительской литературе. Его творчество началось по благословению преподобного Амвросия, продолжалось более четверти века и после долгих лет запрета возвращается к своему читателю.
Человечество застыло на закате существования. Жизнь людей сосредоточилась в злачных городах. Власть находиться в руках высших, остальным же приходиться выживать, даже находясь внутри укрепленных стен. А что делать? Снаружи еще хуже. Земля превратилась в выжженную войнами и болезнями пустыню. И, поверьте, откушенная хищником голова — далеко не самое страшное, что может там случиться. Падальщики — генетический человеческий мусор. Тут лучше быть мертвым, чем пленным. Мирай родился в укрепленной родовой долине. Но ее пришлось покинуть будучи мальчишкой. Ее выжгли падальщики. Потомок древнего рода, он воспитывается в монастыре как воин. Тело крепнет и обретает навыки, но хранит в себе наследие предков. Воин с душой праведника. Найдя в дневнике погибшего наставника упоминание, о таинственной книге, он устремляется на её поиски. Путь праведника лежит порой сквозь полные порока города, а порой уводит его в пустыню. А та, как оказалось, хранит в себе много сюрпризов.
Новый постапокалипсис. Здесь нет места человеческим ценностям, свирепствуют беззаконие, болезни и мутации. Чистая кровь — редкость, еще большая редкость — чистота помыслов.Падальщикам не страшны ни пески пустыни, ни радиация солнца. Все страшное, что могло произойти с ними, уже случилось до рождения. Генетический мусор, что остался после падения цивилизации. Попасть к ним в плен — последнее, что хотят жители уцелевших городов и долин. Но именно это и произошло с Анишей.Мирай — воин с душой праведника, продолжает поиски древнего знания. Друг Игнар сопровождает его в странствиях. Пути побратимов и чистокровной девушки неожиданно пересекаются. Зачем? Окажется ли их встреча значимой для спасения мира?Продолжение истории. Первая книга БЕСПЛАТНО.Это часть получилась немного жёстче. Нам приходится ближе знакомиться с падальщиками, а нравы их жестоки. Но есть много хорошего: верность, дружба, любовь и немного высших ценностей. Приятного чтения!
Муртаза Мутаххари — один из наиболее выдающихся мыслителей в современной истории Ирана. Всю свою жизнь он посвятил постижению и популяризации науки, философии и мудрости, приложил огромные усилия для возрождения исламской культуры. Предлагаемая вниманию читателей книга, вышедшая из-под пера этого великого просветителя, представляет собой удивительный сборник философских, нравоучительных притч, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Пророка Ислама (С), его сподвижников и потомков. Изложенные живым, ярким и поэтичным языком, эти истории пробуждают в душе читателя лучшие качества, учат добру, честности, бескорыстности и любви к людям и, несомненно, окажутся интересны всем возрастным категориям. Предназначено для широкого круга читателей.
Человек не от мира сего, воспитанный на идеалах православия, в бурных, часто криминогенных реалиях 90-х годов двадцатого века. И как ему здесь?.. Наверное, не выжил бы, если бы… не особенные, мистические способности. Они понадобились автору, чтобы попытаться проследить: как воспринимаются такие идеалисты в современном мире? Что от них больше — добра или зла? И как на их фоне смотрятся идеалы, мораль и этика современности, с её гонкой в бесконечном соревновании за вожделенный приз власти и богатства. В сюжете романа достаточно неожиданных поворотов. Как всегда, присутствуют мотивы любви. Фото на обложке сделано автором. Это церковь у села Филькино Красногвардейского района Белгородской области.
Капитан Крысов, пьяница и коррупционер, давно забывший зачем служит в милиции, неофициально по приказу начальства, берется за расследование дела о пропавшей девушке. В ходе расследования выясняется что девушка пропала при весьма загадочных обстоятельствах, к которому могут быть причасты криминальные элементы. Но все оказывается гораздо серьезнее и страшнее.
В данной книге представлено монографическое исследование, посвященное духовно-религиозным аспектам художественного творчества Л. Н. Толстого. Большое значение придается практически не исследованным «малым» произведениям и наброскам писателя, имеющим принципиальное значение при изучении представлений Толстого о высшей жизненной правде. В отечественном сознании сложился образ Толстого-бунтаря и богоотступника, расшатывающего церковные и государственные устои. В последние годы все более популярным становится иная идея — идея Толстого как религиозного учителя всего человечества, идея «духовного экуменизма» писателя. Автор книги убежден, что существенным в художественном мире писателя следует признавать православное понимание правды и праведничества. Раскрытие православной стороны литературного наследия Толстого в сопоставлении с неправославной, предпринятое в книге, позволяет значительно расширить представление о реальных сложности и богатстве личности и творчества великого писателя. Книга адресована как филологам, философам, религиоведам, так и всем, интересующимся историей культурной и духовной жизни России.