Пока идеи
гуманизма сохраняли изначальную силу, её представители также находили мужество осуществлять её с негуманным величием.
Её предназначение – утверждать на сцене правду жизни, высокие идеалы
гуманизма и гражданственности.
В античную эпоху
гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным.
Например, в структуре одной личности абстрактный
гуманизм может сочетаться с безразличием, даже с беспощадностью к конкретным людям.
Собственно, в том и заключается причина того, почему у организаций, проповедующих философию светского
гуманизма, так мало последователей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупонтон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ориентация на идеи и ценности
гуманизма особенно важна в системе образования и воспитания.
Европейский
гуманизм оградил, как каменной стеной, нашу планету человеком, одел её в человека.
Ярким проявлением
гуманизма является отмена смертной казни и наличие таких институтов, как помилование, условно-досрочное освобождение, условное осуждение.
За немногими исключениями итальянский
гуманизм проникся религиозным духом, а на севере существовала гуманистическая философия и литература.
Социология не только описывает социальную жизнь, её проявления в различных сферах и на разных уровнях, но и даёт им оценку с позиции
гуманизма, общечеловеческих ценностей.
Позже, в век развития
гуманизма, учёные обратили внимание на то, что между собой отличаются не только больные люди, но и здоровые.
Обогащённый, облагороженный новыми идеями XIX века
гуманизм – продукт европейской общечеловеческой цивилизации – вот что пытались провести в наше общество русские гуманисты, так называемые западники сороковых годов!
Счастливое детство, надо полагать, закладывает в мировоззрение личности основы
гуманизма, предполагает признание общечеловеческих ценностей превыше всего.
Помощь слабым, беспомощным и при этом совершенно бесполезным для социума, в ущерб нормальным и сильным, на которых общество и держится, – одно из ярких проявлений принятого в современном мире либерального
гуманизма.
Неважно, что утверждают различные религиозные доктрины, – бывают случаи, когда на первый план выходят соображения
гуманизма.
Прочность этой тонкой нити преемственности между поведением людей раннего периода истории и современным
гуманизмом не стоит преувеличивать.
Более того, кроме проявления акта
гуманизма в этом могло быть ещё и преимущество для оккупационных войск, которое позволило бы немедленно разрешить проблему.
Он вовсе не отступается от исторической традиции буржуазного
гуманизма.
Эта субъектность выражалась философией
гуманизма – тем, что человек превыше всего.
Особенно важное значение имеет философско-культурологический анализ с учётом тех ценностей, которые связаны с концепцией
гуманизма.
Речь о
гуманизме советских людей, о бесчеловечности озверевшего фашиста.
Нет сомнения, что нигилизм и анархизм суть неминуемая завершающая форма, апокалипсическая форма
гуманизма и его релятивизма.
Вот здесь на помощь современным людям и может прийти конфуцианство, не ставящее во главу угла идею замкнутого суверенного субъекта, на которой строится западный
гуманизм.
Можно сказать, что с индустриальным обществом труда и капитала кончилось и время
гуманизма. Впереди – трансгуманизм.
Сторонники концепции вкладывают в содержание права начала
гуманизма, справедливости и иных социальных ценностей.
Утверждение экологического мышления тесно связано со становлением нового
гуманизма, ориентированного на формирование мировоззрения и образа жизни, в соответствии с которыми устанавливают приоритетную ценность человека не только по отношению к самому себе и другим людям, но и ко всем живым существам.
И здесь важным представляется изучение католического варианта модернизации образования XVI в., который учитывал и средневековую школьно-университетскую традицию, и идеи христианского
гуманизма.
Но коль скоро выражение «мрачная наука» имеет однозначно расистскую родословную, то тогда распределение ролей оказывается совершенно иным: по одну сторону экономисты-либералы – просвещённые, проникнутые духом
гуманизма, отвергающие тиранию, рабство и крепостничество, ставящие свободу выше материального интереса, исповедующие универсалистскую этику, не приемлющие расизм, отстаивающие равенство всех людей перед законом независимо от цвета кожи, считающие своим моральным долгом оказывать поддержку самым обездоленным и готовые ради этого идти на материальные жертвы, а по другую – интеллектуалы-гуманитарии, оправдывающие расизм, убеждённые в том, что между народами существуют непреодолимые, биологически обусловленные различия, проповедующие примитивную племенную мораль по принципу «свой – чужой», презирающие идеалы равенства и свободы, не признающие верховенства права, восхваляющие рабство и крепостничество, возвеличивающие отношения господства и подчинения как наиболее достойные и благородные, требующие от низших классов безусловной лояльности по отношению к высшим, всегда готовые прибегнуть к насилию, пустив в дело «благодетельный кнут».
Командир крейсера решил проявить
гуманизм и после короткой перестрелки с «Бруклином» выбросил крейсер на берег.
Эти обстоятельства могут и должны учитываться при решении вопроса о возможности освобождения виновного от уголовной ответственности и наказания и при определении ему конкретной меры наказания как реализации уголовной ответственности, исходя из принципов законности, целесообразности и социалистического
гуманизма.
Кризис
гуманизма, кризис человечности.
Хоть он сам не страдал излишним
гуманизмом – по правде говоря, он им вообще не страдал – но незамысловатые фантазии товарища по борьбе были ему неприятны.
Однако в начале мая 1972 года он сообщал, что у него по-прежнему остаются недописанными две главы и что он столкнулся с трудностями, пытаясь «развёрнуто изложить, каким образом ценности гражданского
гуманизма сохранились в мире, где их нельзя объяснить ограничениями средневековой эпистемологии».
Паскаль сказал однажды, что истинный
гуманизм – это прежде всего умение и желание говорить правду.
Микросоциумы, т. е. сообщества совместно проживающих, работающих и вообще сосуществующих людей, где все друг друга знают, наделённые полномочиями местного самоуправления, обладающие устойчивыми традициями, с их реальным
гуманизмом отличаются высокой степенью самоорганизации.
Не может быть света, когда господствуют материалистические принципы и стремления; не может быть
гуманизма, братства, когда о душе думают сколько же, сколько о прошлогоднем снеге…
Это основа того, что я называю радикальным
гуманизмом.
Какой
гуманизм здесь применим?
Он знаменит своей «Речью о достоинстве человека» (Oratio de Hominis Dignitate, 1486), своего рода манифестом ренессансного
гуманизма, но его интересы простирались гораздо дальше.
Новое же учение предполагало «ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа», а поскольку humanitas как раз к человеку и относилось, то и само учение стали называть
гуманизмом.
Западный рационализм и русский
гуманизм могут интегрироваться друг в друга в ярких проектах молодых бизнесменов.
Во имя
гуманизма, разумеется – зачем человеку страдать?
Рассуждения о
гуманизме являются либо прекраснодушием, полным непониманием реальной жестокой действительности, либо же сознательным лицемерием.
– Наши представления о добре и зле, о
гуманизме вообще всегда имели конкретно-исторический, изменяющийся характер и определялись социально-классовыми факторами сообразно формуле: всё в мире относительно.
Классический
гуманизм требовал соответствия высоким идеалам.
Основная цель этого упражнения состояла бы в порождении общего чувства
гуманизма.
Здесь есть особый
гуманизм, но это слово не должно обманывать читателя.
Но эта беспрецедентная с точки зрения
гуманизма и нравственности кампания имела отношение к войне уже опосредованное.