Основным принципом
гуманистической психологии является уважение личности и её потенциалов, которые лучше всего развиваются в условиях свободы и духовной самореализации.
Уже исходя из этих соображений видно, насколько велика роль данного подхода и для утверждения
гуманистических ценностей современного мира, обеспечения гражданского согласия, гармонизации межчеловеческих отношений.
Ещё большие трудности касаются реализации
гуманистических идеалов в системе социальных отношений.
Основа
гуманистического подхода – целостный человек в его высших, специфических для человека, проявлениях.
Она предполагает не только использование научных достижений, но и разумное сотрудничество всего человечества, высокие
гуманистические принципы отношения к природе – родному дому людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зарумяненный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Характерно в плане именно такого понимания психологической защиты
гуманистическое направление психологии.
И здесь мы видим приверженность
гуманистическим традициям, определившим перспективу практической психологии последних десятилетий.
Условно его можно назвать психологически здоровым, хотя в гештальт-терапии, как и в других школах
гуманистической направленности, не принято оценивать людей, вешать на них ярлыки.
Примечательно, что в этике русского офицерства важное место занимали
гуманистические начала, что проявляется прежде всего в отношении офицеров к подчинённым.
Это обстоятельство представляется весьма необычным для эпохи расцвета
гуманистической культуры.
Для техногенной цивилизации на современном этапе её развития
гуманистические ориентиры становятся исходными в определении стратегий научного поиска.
Не самоотречение и не себялюбие, а любовь к себе, не отрицание индивидуальности, а утверждение своей истинно гуманной личности есть высшие ценности
гуманистической этики.
Именно изучение природы ребёнка является одновременно и целью, и смыслом, и исходным пунктом
гуманистической педагогики.
Для этого периода присущ небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис
гуманистического мировоззрения.
В целом
гуманистическая философия и психология очень жёстко акцентируют границы личной ответственности консультанта и клиента.
Констатируя наличие у человека специальных механизмов защиты, представители
гуманистического направления приходят к выводу, что для гармоничного развития личности необходимо помочь ей регулировать своё поведение.
Сегодня поднята идея создать истинное
гуманистическое общество, тогда почему не увидеть в сообществе летающих людей достойный тому пример.
Правы те оппоненты, которые утверждают, что профессиональный стандарт педагога требует сильной
гуманистической позиции учителя.
Идеал сурдопедагогики как её безусловная ценность придаёт
гуманистический смысл всей системе целей и задач коррекционно-педагогической помощи детям с потерей слуха.
По мнению
гуманистических психологов, человеческим потенциалом обладает каждый человек, индивидуальные же различия состоят лишь в степени его раскрытия, или личностной зрелости.
Из всей программы греческого
гуманистического воспитания спартанцы сохранили только физическую подготовку и музыку, но лишь ту, с которой сподручнее было идти в бой.
Наука о спорте и сам спортивный процесс частью стихийно, частью сугубо декларативно стоят на позициях светского
гуманистического образования, естественнонаучной ориентации.
Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный
гуманистический характер.
И тем самым наполняет стихи высоким
гуманистическим смыслом.
В поиске новой
гуманистической парадигмы огромную роль имеет переосмысление основополагающих моментов, моделей и методик познания, приоритетов и перспектив специальной педагогики – фун-даментализация.
Второе и третье десятилетие нашего века обозначили новую
гуманистическую парадигму.
Таким образом, можно заключить, что субъектный подход открывает новые перспективы в развитии подлинно
гуманистического понимания личности человека, его права на свободное развитие и самодетерминацию.
Постановка проблемы свободы как психологической по своему содержанию является актуальной задачей не только по причине исторической реабилитации, но и для реализации
гуманистической цели.
В произведениях 1924–1925 годов
гуманистический пафос, идеи человеколюбия и милосердия раскрылись со всей полнотой и обрели новую, ещё более глубокую основу.
Управление человеком – концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках
гуманистического подхода к управлению, ориентирована на рассмотрение кадровых функций в их целостности.
Где бы ни создавались
гуманистические школы, математика, чистая и прикладная, всегда ассоциировалась с литературным изучением латыни и греческого языка.
Таким способом активизируются такие важные содержания
гуманистической психотерапии, как ответственность, отношения и конгруэнтность, саморазвитие и смысл, диалог и встреча.
Психологи
гуманистической ориентации считают подобные описания полноправной частью научного психологического знания.
Значит, общее
гуманистическое представление об идеально развитой личности может конкретизироваться, уточняться, дополняться на основе тех или иных идей и принципов.
Одним из самых популярных течений является
гуманистическая психология.
Проблема познания тесно связана с
гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса.
Признание необходимости целостного и гармоничного развития личности в полной мере соответствует идеалам и ценностям гуманизма, ибо только при таком её развитии реализуется главный принцип
гуманистической концепции: человек, его развитие является высшей социальной ценностью, а не средством решения производственных, научных, технических, спортивных или иных социальных задач.
Если даже не вдаваться в философские дискуссии о том, что важнее – поиск научной истины или права человека, то с чисто практической стороны такие попытки ограничить свободу науки во имя
гуманистических соображений вызывают немало вопросов.
Республика, или аристотелевский полис, – в том виде, в каком гражданская
гуманистическая мысль XV века возродила это понятие, – была одновременно универсальной, поскольку существовала для того, чтобы дать гражданам возможность воплотить в жизнь все ценности, которые люди способны реализовать в своей жизни, и особенной, конечной и ограниченной в пространстве и во времени.
Бурно и повсеместно начинают реализовываться реабилитационные, деинституциализационные, «антипсихиатрические» и другие
гуманистические проекты.
Это обусловлено и необходимостью дальнейшей социально-юридической оценки посягательства, которая на основе правовых критериев производится органами следствия и судом применительно к каждому индивидуально неповторяющемуся акту общественно опасного поведения, и важностью установления едва ли более повторяющихся обстоятельств, характеризующих личность преступника, верная оценка которых на следствии и в суде в конечном счёте и предопределяет весомость
гуманистической составляющей в конкретной мере уголовной ответственности.
Духовные и
гуманистические потенциалы культур различны.
Всё это являлось компонентами
гуманистической точки зрения: утверждённый набор категорий, наиболее подходящих для них синтаксических структур и некоторые риторические упражнения для разработки содержания.
Суть
гуманистического отношения человека к другим людям выражает «золотое правило гуманизма»:«Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе».
Кроме того, подчёркивается, что так называемый «нейроповорот» (neuro turn), заключающийся в проникновении достижений нейронаук в прочие научные дисциплины, стал историческим событием в рамках развития гносеологии и социологии, а также заставил оторванные от практики гуманитарные науки (humanities) превратиться в так называемые
гуманистические науки (human sciences), которые, в свою очередь, стали ближе к естественным наукам.
Оно было проверкой мастерства, мишенью для критики, расцветом классической манеры обращения со словами и понятиями, средством выражения большинства суждений об отношениях, и – как будет предложено позднее – в решающий момент оно стало
гуманистической моделью композиции в целом.