Основным принципом
гуманистической психологии является уважение личности и её потенциалов, которые лучше всего развиваются в условиях свободы и духовной самореализации.
Мы видим ряд риторических красот, поддерживающих возвышенную
гуманистическую идею.
Образованность человека – это не только специализация, но и наполненность человеческой жизни
гуманистическими ценностями.
Ещё большие трудности касаются реализации
гуманистических идеалов в системе социальных отношений.
Управление человеком – концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках
гуманистического подхода к управлению, ориентирована на рассмотрение кадровых функций в их целостности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сверхтвёрдый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она предполагает не только использование научных достижений, но и разумное сотрудничество всего человечества, высокие
гуманистические принципы отношения к природе – родному дому людей.
В это время на первый план вышли
гуманистические направления, такие как бихевиоризм и когнитивная психология, которые предлагали более научные и эмпирически обоснованные методы лечения.
И здесь мы видим приверженность
гуманистическим традициям, определившим перспективу практической психологии последних десятилетий.
Этот новый, научный подход к изучению личности воспитанника обуславливал
гуманистическую направленность процесса воспитания.
Примечательно, что в этике русского офицерства важное место занимали
гуманистические начала, что проявляется прежде всего в отношении офицеров к подчинённым.
Для техногенной цивилизации на современном этапе её развития
гуманистические ориентиры становятся исходными в определении стратегий научного поиска.
Один из величайших представителей мировой
гуманистической культуры, творчество которого является вершиной философской мысли в музыке.
В целом
гуманистическая философия и психология очень жёстко акцентируют границы личной ответственности консультанта и клиента.
Для этого периода присущ небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис
гуманистического мировоззрения.
Всё, что вы процитировали, принимаю без всяких оговорок – тем более что подобные приёмы входят в арсенал
гуманистической педагогики, горячим поклонником которой я являюсь.
Сегодня поднята идея создать истинное
гуманистическое общество, тогда почему не увидеть в сообществе летающих людей достойный тому пример.
Не самоотречение и не себялюбие, а любовь к себе, не отрицание индивидуальности, а утверждение своей истинно гуманной личности есть высшие ценности
гуманистической этики.
Сама идея
гуманистического образования была, разумеется, не нова.
Между тем, именно на основе миссии человека возможно формулирование целей его образования с
гуманистических позиций.
Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный
гуманистический характер.
В поиске новой
гуманистической парадигмы огромную роль имеет переосмысление основополагающих моментов, моделей и методик познания, приоритетов и перспектив специальной педагогики – фун-даментализация.
Эта платформа привнесла в блокчейн технологию более
гуманистический взгляд на цифровые активы.
Второе и третье десятилетие нашего века обозначили новую
гуманистическую парадигму.
Идеал сурдопедагогики как её безусловная ценность придаёт
гуманистический смысл всей системе целей и задач коррекционно-педагогической помощи детям с потерей слуха.
Из всей программы греческого
гуманистического воспитания спартанцы сохранили только физическую подготовку и музыку, но лишь ту, с которой сподручнее было идти в бой.
И тем самым наполняет стихи высоким
гуманистическим смыслом.
Таким способом активизируются такие важные содержания
гуманистической психотерапии, как ответственность, отношения и конгруэнтность, саморазвитие и смысл, диалог и встреча.
Одним из самых популярных течений является
гуманистическая психология.
Психологи
гуманистической ориентации считают подобные описания полноправной частью научного психологического знания.
В произведениях 1924–1925 годов
гуманистический пафос, идеи человеколюбия и милосердия раскрылись со всей полнотой и обрели новую, ещё более глубокую основу.
Где бы ни создавались
гуманистические школы, математика, чистая и прикладная, всегда ассоциировалась с литературным изучением латыни и греческого языка.
Значит, общее
гуманистическое представление об идеально развитой личности может конкретизироваться, уточняться, дополняться на основе тех или иных идей и принципов.
Таким образом, можно заключить, что субъектный подход открывает новые перспективы в развитии подлинно
гуманистического понимания личности человека, его права на свободное развитие и самодетерминацию.
Проблема познания тесно связана с
гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса.
Подобно философии, спорт того времени наполнен
гуманистическим содержанием, оптимистическим и восхищённым отношением к миру.
Стоит более подробно обратиться к греческому
гуманистическому духу.
Однако большинство авторов оставляет без должного внимания такой аспект, как социально-цифровое управление медиапространством и его необходимую
гуманистическую составляющую.
Признание необходимости целостного развития личности в полной мере соответствует идеалам гуманизма, ибо только при таком её развитии реализуется главный принцип
гуманистической концепции: человек, его развитие является высшей социальной ценностью, а не средством решения производственных, научных, технических, спортивных или иных социальных задач.
Если даже не вдаваться в философские дискуссии о том, что важнее – поиск научной истины или права человека, то с чисто практической стороны такие попытки ограничить свободу науки во имя
гуманистических соображений вызывают немало вопросов.
Республика, или аристотелевский полис, – в том виде, в каком гражданская
гуманистическая мысль XV века возродила это понятие, – была одновременно универсальной, поскольку существовала для того, чтобы дать гражданам возможность воплотить в жизнь все ценности, которые люди способны реализовать в своей жизни, и особенной, конечной и ограниченной в пространстве и во времени.
Одним из примеров первого пути является современная
гуманистическая психология, утверждающая ориентацию на человека как «мерило всех вещей».
В настоящее время представители различных психотерапевтических школ и направлений по-разному обосновывают психотерапевтический эффект художественной экспрессии: представители поведенческой психотерапии связывают его с отвлечением внимания клиента от болезненных переживаний и развитием посредством изобразительной деятельности более адаптивных моделей реагирования; представители
гуманистического подхода – с самоактуализацией и развитием самодирективности клиента; представители психодинамического направления – с выражением и осознанием ранее неосознаваемых чувств и потребностей и т. д.
Всё это являлось компонентами
гуманистической точки зрения: утверждённый набор категорий, наиболее подходящих для них синтаксических структур и некоторые риторические упражнения для разработки содержания.
А бороться есть за что: в ней есть некая презумпция оптимизма, она близка
гуманистическому сознанию в психологии.
Сторонники
гуманистической психологии указывают на то, что родительское отношение (принятие, любовь, внимание) является фундаментальной основой развития ребёнка.
Кроме того, подчёркивается, что так называемый «нейроповорот» (neuro turn), заключающийся в проникновении достижений нейронаук в прочие научные дисциплины, стал историческим событием в рамках развития гносеологии и социологии, а также заставил оторванные от практики гуманитарные науки (humanities) превратиться в так называемые
гуманистические науки (human sciences), которые, в свою очередь, стали ближе к естественным наукам.
Оно было проверкой мастерства, мишенью для критики, расцветом классической манеры обращения со словами и понятиями, средством выражения большинства суждений об отношениях, и – как будет предложено позднее – в решающий момент оно стало
гуманистической моделью композиции в целом.
Однако в первой части моей работы я подробнее остановлюсь на тех аспектах психоанализа, которые я назвал «
гуманистическим психоанализом» и которые являются одним из продолжений фрейдовского психоанализа.
Используя метафорические ресурсы сказки, она позволяет развивать самосознание человека и строить особые уровни социального взаимодействия, то есть преследует вполне
гуманистические цели, притом воздействует мягко и ненасильственно, но результативно.