Разработка таких классификаций и стандартов описания связана с классификацией информационных ресурсов соответственно структуре и содержанию
предметной области, для которой они предназначены.
Связующее звено между знанием и пониманием в процессе мышления – смысл отражённого в знании фрагмента
предметного мира.
Срезы для световой микроскопии приклеиваются на
предметные стёкла, а для электронной микроскопии – монтируются на специальные сеточки.
Ведущей деятельностью ребёнка до трёх лет, через которую происходит его развитие, является
предметная деятельность и эмоциональное общение со взрослыми.
На первый взгляд, данные этих исследований, выполненных в рамках
предметного поля не только социальной, но и социально-экономической, клинической психологии, не согласуются между собой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анафорез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изображение души не имеет конкретного
предметного содержания, которое можно непосредственно обнаружить и проследить в истории искусства с древности до наших дней.
Д. Б. Эльконин использовал наблюдения за своим внуком для описания процесса формирования
предметных действий ребёнка.
За последние 50 лет все мы были не раз свидетелями довольно острых дискуссий о соотношении красоты и пользы, эстетических и внехудожественных факторов, влияющих на смену форм
предметной среды.
Опредмеченность чувств находит своё высшее выражение в том, что сами чувства дифференцируются в зависимости от
предметной сферы, к которой относятся, – интеллектуальные, эстетические и моральные.
Только на основе уже существующего
предметного знания можно строить философские обобщения.
Так моё изложение философии будет более
предметным, а от этого, я очень надеюсь, и более полезным.
Составьте свой собственный
предметный указатель для учебника.
Показной роскоши буржуазного быта конструктивисты противопоставляли простоту и подчёркнутый утилитаризм новых
предметных форм, в чём видели олицетворение демократичности и новых отношений между людьми.
Компании-аутсорсеры акцентируют своё внимание на конкретной
предметной области, что позволяет им обеспечивать надёжное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции.
Ещё со школы мне удавалось видеть общие закономерности и аналогии между различными
предметными областями, и учителя в своё время советовали мне выбрать карьеру, которая имела бы отношение к анализу проблем.
Язык связывает знание и бытие и является
предметным выражением бытия.
Реалистически-феноменологический образ действий в классическом и универсальном смысле слова и действительно
предметное мышление может объединять представителей различных религиозных и культурных традиций.
Каких только планов мести враждебному племени она не насочинит, если узнает ещё и о
предметной магии.
Уровень
предметного действия с ведущей афферентацией более сложного синтетического характера, сообщающей соответствующим двигательным центрам более обобщённые рецепторные сигналы смыслового характера.
Данныепредставляют собой факты, которые описывают свойства процессов, явлений, объектов определённой
предметной области.
Люди, способные сконцентрироваться на
предметной стороне дела и полностью отвлечься от утверждения собственной значимости, составляют скорее исключение, чем правило.
Нужный материал разбросан в работах из разных
предметных областей со своими языками, внутренними логиками, категориями, стандартами и моделями объяснения.
А людям, которые владеют этим языком, легко вникать в новые
предметные области, обмениваться информацией и обучать других людей.
Дети учатся воспроизводить в рабочей строке различные
предметные образы, приближённые к конфигурации печатных букв.
Глядя вперёд, наблюдатель видит лишь белую пелену, но при этом знает, что за ней скрыта недоступная удалённому взору
предметная действительность.
Поэтому представленные тексты диктантов имеют своей целью, наряду с решением задач
предметного характера, расширить кругозор учащихся, повысить их эрудицию.
Всё дело в том, что каждое из подобных изданий рассчитано в большей степени на специалистов в узкой
предметной области.
Например, на занятиях за столом мы пытаемся сконцентрировать внимание ребёнка на задании, убирая из поля внимания всё лишнее, т. е. мы как бы намеренно обедняем среду в плане
предметных отношений.
Зарождающаяся в рамках
предметной деятельности изобразительная деятельность продолжает развиваться в дошкольном детстве в форме игры.
Внешнюю
предметную и внутреннюю деятельность отличает общность строения и функциональная связь, выражающаяся во взаимопереходах и взаимопревращениях.
Так, общеобразовательная подготовка в рамках
предметного обучения на среднем и старшем этапах школьного обучения в большинстве специальных школ осуществляется педагогами общего профиля.
А первый его опыт – освоение
предметного мира вокруг себя, освоение той жизни, что окружает ребёнка.
Культура выражает себя и через мир символов – знаков, не имеющих
предметного значения, но через которые открывается смысл самого объекта.
Предметы врачебного труда – специализации, нормативный перечень которых предусматривает все основные виды
предметной востребованности врачебной помощи пациенту в областях лечебного дела, стоматологии, педиатрии.
Первая часть книги посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям сравнения в контексте познания человеком
предметного мира.
Действительно, независимо от того, какой из социальных институтов или видов деятельности является предметом нашего рассмотрения – наука, бизнес, культура, политика и т. п., речь всегда идёт о некой
предметной логике развития, преемственности, о некой социальной внешней и внутренней среде и об особенностях конкретных субъектов, личностей, оказывающихся в центре нашего рассмотрения.
Механический узел микроскопа состоит из станины, на которой крепится
предметный столик с препаратоводителем, револьвер с объективами и тубус с окуляром.
Именно поэтому мы использовали в переводе названия слово «экспрессивные», поскольку акцент делается не на выражении и изображении внешней
предметной реальности, а на реальности внутренней, реальности чувств, переживаний.
Это свойство, во-первых, присуще в потенции каждому конкретному сущему, поскольку оно не вечно; во-вторых, оно характерно для тех явлений, которые никогда не станут
предметной действительностью – например, вечного двигателя или бесчисленного множества других явлений, о которых мы даже ничего не знаем именно потому, что они составляют сферу небытия.
При этом методы многих данных наук, взаимодействуя, используются при изучении
предметного поля эстетики.
Поэтому система смыслов, обслуживающих эту деятельность и включённых в механизм обычного восприятия, принципиально не может быть вытеснена
предметными смыслами, определяемыми на уровне научного познания (Лекторский, 1980, c. 189).
Анализ
предметной отнесённости вербальных единиц предполагает, прежде всего, их дифференциацию с точки зрения параметра целостности – элементности, т. е. с точки зрения того, что вербализуется человеком в объектах: их целостные характеристики или отдельные детали.
Любое психическое состояние можно рассматривать как целостное переживание текущего момента, в котором выделяются два неразрывно связанных между собой аспекта: сознание окружающего мира (
предметное сознание) и сознание себя (самосознание).
Цель, в свою очередь, – это образ, отражающий результат преобразования
предметной ситуации.
Такой подход позволяет работать одновременно с разными описаниями
предметных областей, прибавляя к предикатам и продукции, и нейросети, и генетические алгоритмы, и традиционные вычислительные процедуры, и все другие в виде универсальных миварных отношений, которые представляются и хранятся перед обработкой в нашем миварном пространстве.
Задача эта требует анализа
предметной деятельности субъекта, всегда, конечно, опосредованной процессами сознания, которые и «сшивают» отдельные деятельности между собой.
За год носорог сумел написать несколько научных трудов по праву, получить диплом, причём с отличием, победить на нескольких
предметных олимпиадах, о которых рассказывали даже в новостях, помочь директору центра «Академик» открыть дополнительные кружки для студентов, пройти практику в адвокатской службе, а затем и в полиции.
Цели разных уровней образования детей с недостатками слуха находятся во взаимосвязи: общая, генеральная цель сурдопедагогики опирается на систему
предметных частных целей и реализуется через них, а частные цели устанавливаются в результате конкретизации более общих целей применительно к условиям и виду учебной деятельности.