Особое внимание уделяется развитию
произносительной стороны речи.
Вы произнесли название всех букв в соответствии с существующими
произносительными нормами русского языка.
При коррекции нарушений
произносительной стороны речи и отработке правильного произношения фонетические упражнения совершенно необходимы.
Игры и задания, приведённые в книге, варьируются и постепенно усложняются в соответствии с возрастающими в ходе обучения
произносительными возможностями детей и особенностями онтогенеза речи.
Ещё один распространённый речевой диагноз – «Нарушения звукопроизношения» (ФФН), или дислалия – это нарушение процессов формирования
произносительной системы родного языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расколачивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В чём заключается специфика обследования
произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста?
Артикуляция – в фонетике, совокупность работ отдельных
произносительных органов при образовании звуков речи.
В-третьих, при обследовании и развитии
произносительной стороны речи ребёнка раннего возраста огромное значение приобретает создание адекватной возрасту мотивации к выполнению заданий.
При отсутствии грамматических и лексических ошибок для «королевского» английского приемлем любой
произносительный вариант, включая иностранные, например, индийский или канадский.
Орфоэпия (от греческих orthos– «прямой, правильный» иepos – «речь», т. е. правильная речь) – совокупность
произносительных норм литературной речи.
Традиционно коррекция
произносительной стороны речи начинается в дошкольном возрасте, когда любое отклонение в развитии уже может иметь точную нозологическую классификацию.
Таким образом, в процессе работы
произносительного аппарата постоянно происходит чередование состояния максимума и минимума мускульного напряжения, что является определяющим фактором для слоговых границ.
Все эти наблюдения и рекомендации и сегодня представляют интерес, так как дают материал для суждения об изменениях
произносительной нормы на протяжении десятилетий.
Ещё в дошкольном возрасте ребёнок овладевает
произносительной стороной речи и основными грамматическими закономерностями на практическом уровне (в собственной устной речи).
Он обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребёнка, слышать дефекты
произносительной и лексико-грамматической сторон речи, в процессе учебной и внеучебной деятельности учитывать речевые возможности каждого ребёнка.
Орфоэпия – это часть языкознания, изучающая
произносительные нормы устной речи, систему и свойства ударений в русском слове.
Примеры, им приводимые, не могли быть ни для кого убедительны: они представляли собой не метрическую, а декламационную,
произносительную интерпретацию образцов народного стиха – в полном соответствии с его сбивчивым понятием о тактовике не то как о стихотворном размере, не то как о декламаторской «читке».
Поэтому основной акцент в диагностическом исследовании
произносительной стороны речи мы сделали на назывании ребёнком слов с определёнными звуками в составе слова или предложения.
Практически все имена собственные в этом издании приведены в соответствии с современными
произносительными нормами английского языка.
Предлагаемые конспекты занятий помогут воспитателям развивать
произносительную систему речи дошкольника.
Они в состоянии непрерывного изменения и развития, одни и те же единицы языка реализуются у различных людей в неодинаковых
произносительных и графических формах.
Фонема как знак имеет бесконечное число разных
произносительных и графических вариантов, и при этом мы его всё же узнаём как одно и то же.
В этом плане наша серия ближе к словарям энциклопедическим, т. к. в ней отсутствуют
произносительные, акцентологические и морфологические пометы, характерные для лингвистических словарей.
Четвёртая глава содержит детальное описание методики проведения всех логопедических занятий, предусмотренных в детском саду с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи в соответствии с программой совершенствования полимодального восприятия: фронтальных по формированию предпосылок к обучению грамоте, фронтальных по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи, и индивидуальных по коррекции недостатков
произносительной стороны речи.
Развитие речеслухового восприятия представляет собой процесс прогрессирующей дифференциации представлений о фонемах, который неразрывно связан с расширением словарного запаса, с овладением средствами грамматического оформления речевых высказываний, с отработкой
произносительных навыков, с развитием всей познавательной деятельности ребёнка [144].
Сначала выполняется фонетическая отработка материала, после овладения
произносительными и интонационными навыками можно приступить к работе над лексикой и грамматикой, семантико-структурными единицами.
Все многочисленные
произносительные варианты английского – это определённые отклонения от стандарта.
C другой стороны, в научном мире широко распространено мнение о том, что старомосковская
произносительная система, явившаяся базой для становления современных орфоэпических норм, во второй половине – конце XX века утратила актуальность.
Актуальность исследования старомосковского произношения диктуется несколькими обстоятельствами: недостаточной исследованностью данного лингвистического факта; неразрешенностью многих теоретических вопросов, связанных с историей русского литературного произношения; необходимостью выявить тенденции развития
произносительных явлений; необходимостью определить современный нормативный статус явлений, квалифицирующихся как рефлексы старомосковского произношения.
Одним из важнейших средств паралингвистики является
произносительная специфика (фонация, артикуляция, просодия) речевого сообщения [13].
Артикуляция (лат. articulo – расчленяю, произношу членораздельно) – совокупность
произносительных действий органами речи при образовании звуков речи.
Поэтому тенденция к консолидации слога в праславянском языке как бы отступила, и фонетическая эволюция пошла по другому пути (
произносительная консолидация не слога, а слова).
По мере того как
произносительные возможности ребёнка будут развиваться, он сам начнёт переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов.
Однако это всего лишь беспочвенная догадка, притом заведомо недобросовестная, так как она основана на игнорировании правильных ударений и
произносительных норм.
Таким образом, современный дидактический материал для обследования
произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста, на наш взгляд, должен соответствовать целому ряду серьёзных методических требований.
Использование артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений в логопедической работе – лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (диагностика, постановка звуков, формирование речевого дыхания при различных нарушениях
произносительной стороны речи).
Обследование произношения необходимо проводить с учётом закономерностей становления и развития
произносительной стороны речи в раннем возрасте и обязательно включать задания на произнесение гласных и согласных звуков, артикуляция которых отрабатывается на этапе раннего онтогенеза.
С учётом того что обследование
произносительной стороны речи ребёнка раннего возраста проводится преимущественно на третьем году жизни, в период, когда у нормально развивающихся детей происходит бурное накопление словарного запаса, мы ориентировались и на более сложные по семантике слова («аист», «облако», «коньки», «индюк» и т. д.).
Те же самые органы и части тела участвуют в противоположном процессе-говорении, то есть
произносительные органы.
В области звуковой культуры речи также выделяются два взаимосвязанных направления: развитие восприятия речи (речевого внимания и фонематического слуха) и формирование
произносительных навыков (речевого дыхания, артикуляционного аппарата, звукопроизношения, дикции, интонационной выразительности речи (громкость, темп, тембр, ударение, мелодия)).
В 1920-1930-е гг. радио совершило прорыв в речевой коммуникации многих стран, став общедоступным и достаточно эффективным инструментом формирования
произносительных и интонационных норм литературного языка.
Работать над
произносительной стороной речи ребёнка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов.
Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция
произносительной стороны речи проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых занятиях с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
Потребовалось бы много времени, чтобы перечислить все
произносительные нормы этого языка.