Объектом исследования является русский
этнос на начальных стадиях своего формирования.
Но при высоких степенях организм становится пластичным, благодаря чему создались новые, до сих пор не существовавшие стереотипы, а тем самым возникли новые
этносы.
Более того, сказки с аналогичными сюжетами в интерпретации разных
этносов могут не входить в одинаковые группы.
Теперь в мире 14 стран, где славяне количественно преобладают, но при этом представителей славянского
этноса, то есть людей одной национальной группы, объединённых общностью территории и языка, больше не стало.
Итак, этническая пестрота – это оптимальная форма существования человечества, хотя политическое объединение различных
этносов обладает определённой устойчивостью во времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чеглок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие
этноса происходит… по пути приспособления всего комплекса… причём наряду с усложнением некоторых явлений возможно упрощение других.
Ещё в глубочайшей древности сложилась специализация отдельных
этносов по формам экономической деятельности.
Но естественно, что, живя в своём ландшафте, члены
этноса могут приспособиться к нему, только изменяя своё поведение, усваивая какие-то специфические правила поведения – стереотипы.
Это говорит о том, что постепенно складывался единый
этнос на определённой территории.
Культура
этносов предполагает наличие локальных особенностей, которые более всего характерны для материальной культуры.
Согласно данным этнологии и как это уже было показано в предыдущей главе, важным моментом формирования
этносов является их самоидентификация, выделение себя из других народов.
Таким способом вполне вероятно выявить принадлежность представителя семьи к определённому
этносу или народу, жившему во времена близкие к началу эры и, возможно, даже ранее.
Представители чеченского
этноса воспринимаются более упрямыми, русские натурщики – наиболее уступчивыми, а тувинцы занимают срединное – нейтральное положение по этому качеству.
Продолжительность жизни
этноса, как правило, одинакова и составляет от момента толчка до полного разрушения около 1500 лет, за исключением тех случаев, когда агрессия иноплеменников нарушает нормальный ход этногенеза.
Этот разрыв приобретает болезненный характер там, где господствующий
этнос заявляет о притязаниях на монопольный контроль над территорией, без учёта прав других народов, в нарушение обычно и прав человека.
Чтобы описать свою историческую традицию, членам
этноса становится необходима система отсчёта времени.
Всё чаще случаи, когда количество мигрантов, находящихся за пределами собственной этнической территории, почти равно, а то и превышает численность остающейся в собственном этническом пространстве части
этноса.
Например, в автономных областях и республиках в списки героев нередко включались представители титульных
этносов, проживавшие или призывавшиеся на фронт за пределами национальных образований.
Все
этносы имеют двух и более предков, как все люди имеют отца и мать, и это подтверждено многовековой историей тюрков.
То есть попытаемся наметить пунктиром раннюю историю
этноса.
Возникнув в разное время, они отражают древние
этносы, появившиеся на свет на заре человечества сотни тысяч лет назад.
Сущностью социализации является сочетание приспособления и обособления человека в условиях конкретного
этноса.
Но так как этого не случилось, то многочисленные местные
этносы вернули себе самостоятельность.
Два
этноса могут сосуществовать на одной территории веками и тысячелетиями.
Имеются в виду времена, когда прапредки современных
этносов поклонялись солнцу и имели чётко выраженную солярную идеологию.
Затем, через некоторое время – фаза подъёма, –
этнос становится очень активным, агрессивным.
Это процесс глобальный и настолько грандиозный, что зигзаги, образуемые не только личными судьбами отдельных людей, но и целых
этносов, взаимно компенсируются и не заметны.
Грубо попранные социальные гарантии привели к выраженной дестабилизации духовности фундаментальных основ российского
этноса.
Они явились одним из основных
этносов, образующих европейскую народность в целом.
Все эти три
этноса возникли в XIV–XV вв. вследствие бурного смешивания разных этнических компонентов.
Отсюда вытекает, что слово меняет смысл и содержание и не может служить опознавательным признаком
этноса.
Тюркские
этносы играли также ведущую роль в сохранении азербайджанской государственности и традиций независимости.
Как результат, у каждого
этноса сформировался свой особенный язык, смысл которого отлично воспринимается только носителями этого языка.
Во II тыс. до н.э. местные степные
этносы жили ещё оседло, и некоторые из них широко практиковали земледелие и оседлое скотоводство .
От отождествления своего этнического пространства с территорией всего государства не свободны ни большие, ни малые
этносы.
Но при этом нельзя считать русов скандинавскими варягами, так как последние начали свои походы в IX в., а русы известны как самостоятельный
этнос авторам VI в.
Позднее восточные славяне и росомоны слились в единый древнерусский
этнос.
Молодой
этнос использует изобретения своих предшественников.
До сих пор мы рассматривали дробные группы внутри больших
этносов, но этим проблема отнюдь не исчерпана.
Эта особенность наиболее заметна у крупных
этносов, занимающих большую территорию, отдельные районы которой слабо между собой связаны и экономически развиваются неравномерно.
Разве хоть какой-нибудь
этнос существует с самого начала развития человека от питекантропа?
О существовании
этноса говорит только то, что он непосредственно ощущается людьми как явление (феномен), но ведь это не доказательство.
Согласно этой теории смешение славян с до-славянским населением – баллами – привело к возникновению белорусского
этноса.
Наука, изучающая бытовые и культурные особенности
этносов, вопросы их происхождения (этногенеза), расселения (этногеографии) и культурно-исторического взаимодействия, называется этнографией (этнологией, народоведением).
Это событие имело весьма негативные последствия, поскольку с этого момента этнополитическое развитие двух частей азербайджанского
этноса пошло обособленными путями.
Динамичный ритм бытия – определяющая особенность казахского
этноса в прошлом; его окружающий мир находился в постоянном движении: караваны с кочующим домом, идущие стада, меняющийся ландшафт.
Но здесь встаёт новый больной вопрос: можно ли найти осязаемое определение
этноса?
Вероятно, их следовало бы рассматривать как особый
этнос, возникший вследствие зигзага исторической судьбы, потому что у них были бы особый быт, культура, психический склад и, может быть, язык, ибо вряд ли они стали бы объясняться на парижском диалекте, а скорее выбрали бы один из местных диалектов.
Таким образом формирование великорусского
этноса и казачества шло одновременно, было «двуединым» процессом.
Но внезапно на месте старых
этносов мы обнаруживаем новые.