Я не мог долго оставаться у Левицкого:
пагубная страсть к вину совершенно им овладела, и он уже предавался ей каждый вечер в одиночку; воспитанники его избаловались до последней крайности и ничему не учились.
— Идем в Валгаллу, так называю я «Волгу», ибо кабак есть русская Валгалла, иде же упокояются наши герои, а также люди, изнуренные
пагубными страстями. Вас, юноша, какие страсти обуревают?
— Ах, нет, он меня любит, но любит и карты, а ты представить себе не можешь, какая это
пагубная страсть в мужчинах к картам! Они забывают все: себя, семью, знакомятся с такими людьми, которых в дом пустить страшно. Первый год моего замужества, когда мы переехали в Москву и когда у нас бывали только музыканты и певцы, я была совершенно счастлива и покойна; но потом год от году все пошло хуже и хуже.
Кажется, что мечтать на эту тему — ничего? Даже Грацианов — и тот, думается мне, не найдет тут «возбуждения
пагубных страстей»? Пагубных страстей — к чему? К «добрым щам»?
— И не заводите их, — сказала Марья Ивановна. — Но надо вам сказать, моя дорогая, что дух злобы и неприязни не одними романами прельщает людей. Много у него разных способов к совращенью и пагубе непорочных… Не одними книгами распаляет он в их сердцах ту страсть, что от Бога и от святых его ангелов отлучает… Пуще всего берегитесь этой злой,
пагубной страсти…
Неточные совпадения
Это все несчастная
страсть de dénigrer le gouvernement [чернить правительство (фр.).] —
страсть, развитая в вас во всех, господа,
пагубным примером Запада.
Видеть себя в печати — одна из самых сильных искусственных
страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая. Люди, которые не смели бы думать о печатании своих статей в «Московских ведомостях», в петербургских журналах, стали печататься у себя дома. А между тем
пагубная привычка иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие иметь недурно. Типографский станок тоже без костей!
Да, дело лежало у него на плечах, занимало все его умственные способности и не давало ему предаться
пагубному пьянству, которое, отнимая у него ум, снимало узду с его
страстей, чудовищных, бесчеловечных.
И, во-первых, — «Гроза» не удовлетворяет самой существенной внутренней цели драмы — внушить уважение к нравственному долгу и показать
пагубные последствия увлечения
страстью.
Помню, как после смерти отца я покидал тебя, ребенка в колыбели, тебя, не знавшую ни добра, ни зла, ни заботы, — а в моей груди уже бродила
страсть пагубная, неусыпная; — ты протянула ко мне свои ручонки, улыбалась… будто просила о защите… а я не имел своего куска хлеба.