Неточные совпадения
Я начал с «Путешествия Младшего Костиса» и, развернув книгу, прочел на странице 169-й: «Человек зрит мыслию силы,
действия, следствия и
произведения: в сем заключается основание всех его понятий.
— «Помилуйте, — говорил я, — человек, конечно, зрит, то есть видит и понимает мыслию, но отчего же мыслию силы,
действия, следствия и
произведения?
Рубановский, подумав, отвечал мне: «Под словом сила надобно разуметь божественную силу, то есть самого бога, а как в божественной силе заключаются
действия, следствия и
произведения, то человек и может зреть их только посредством божественной силы.
Может быть, надобно читать: человек мыслию зрит силы,
действия, следствия и
произведения, — тогда это будет понятно».
Неточные совпадения
Видишь,
действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в поэтических
произведениях на землю горние силы.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие
действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все характеры пьесы,
произведение все-таки в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
Однако же в этом отношении
произведение искусства находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более
действия, нежели живая действительность.
Правда, что большая часть
произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом
произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития
действия из сущности самого
действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли современное искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин
действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к
произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!