Неточные совпадения
В продолжение дороги, которая тянулась более четырех суток, Гоголь говорил иногда с увлечением о жизни в Италии, о живописи (которую очень любил и к которой
имел решительный
талант), об искусстве вообще, о комедии в особенности, о своем «Ревизоре», очень сожалея о том, что главная роль, Хлестакова, играется дурно в Петербурге и Москве, отчего пиеса теряла весь смысл (хотя в Москве он не видал «Ревизора» на сцене).
Погодин сделал много добра Гоголю, хлопотал за него горячо всегда и везде, передавал ему много денег (не
имея почти никакого состояния и
имея на руках большое семейство), содержал его с сестрами и с матерью у себя в доме и по всему этому считал, что он
имеет полное право распоряжаться в свою пользу
талантом Гоголя и заставлять его писать в издаваемый им журнал.
Если бы я был русским романистом и
имел талант, то непременно брал бы героев моих из русского родового дворянства, потому что лишь в одном этом типе культурных русских людей возможен хоть вид красивого порядка и красивого впечатления, столь необходимого в романе для изящного воздействия на читателя.
Но эта ревизия преосвященного Аполлинария, с получением от него «на калачи», оставила, по-видимому, у сельского духовенства довольно сильное впечатление и значительно усугубила «притрепетность», которую совсем не
имел таланта возбуждать «старичок Божий» Филарет Амфитеатров. Узнав, что викарий значительно строже епарха, сельские отцы при следующем новом его объезде подтянулись, и зато описание второго ожидания преосвященного Аполлинария в дневнике отца Фоки вышло всех живее и интереснее.
9) Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и
имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов, дороги и маленькие.
Неточные совпадения
— Это придет, — утешал его Голенищев, в понятии которого Вронский
имел и
талант и, главное, образование, дающее возвышенный взгляд на искусство. Убеждение Голенищева в
таланте Вронского поддерживалось еще и тем, что ему нужно было сочувствие и похвалы Вронского его статьям и мыслям, и он чувствовал, что похвалы и поддержка должны быть взаимны.
Слово
талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они не
имели никакого понятия, но хотели говорить.
Мы все учились понемногу // Чему-нибудь и как-нибудь, // Так воспитаньем, слава богу, // У нас немудрено блеснуть. // Онегин был, по мненью многих // (Судей решительных и строгих), // Ученый малый, но педант. //
Имел он счастливый
талант // Без принужденья в разговоре // Коснуться до всего слегка, // С ученым видом знатока // Хранить молчанье в важном споре // И возбуждать улыбку дам // Огнем нежданных эпиграмм.
Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не
имеет особых
талантов, да и то рук не покладая работавши!
— Да, если хотите, учили, «чтоб
иметь в обществе приятные
таланты», как говаривал мой опекун: рисовать в альбомы, петь романсы в салоне.