Вполне серьезно слушал Иуду один только Фома: он не понимал шуток, притворства и лжи, игры словами и мыслями и во всем доискивался основательного и положительного. И все рассказы Искариота о
дурных людях и поступках он часто перебивал короткими деловыми замечаниями...
Неточные совпадения
Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота —
человек очень
дурной славы и его нужно остерегаться.
Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота», — говорили
дурные, удивляя этим
людей добрых, для которых не было большой разницы между ним и всеми остальными порочными
людьми Иудеи.
По рассказам Иуды выходило так, будто он знает всех
людей, и каждый
человек, которого он знает, совершил в своей жизни какой-нибудь
дурной поступок или даже преступление.
— Ты не прав, Иуда. Я вижу очень
дурные сны. Как ты думаешь: за свои сны также должен отвечать
человек?
Когда, во время странствований Иисуса по Иудее, путники приближались к какому-нибудь селению, Искариот рассказывал
дурное о жителях его и предвещал беду. Но почти всегда случалось так, что
люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. И тогда над его ошибкой смеялись, а он покорно разводил руками и говорил...
И о
людях он перестал говорить
дурное, и больше молчал, так что сам строгий Матфей счел возможным похвалить его, сказав словами Соломона...
Но он не доверял Иуде, о котором и раньше слыхал как о
дурном и лживом
человеке, не доверял его легкомысленным надеждам на трусость учеников и народа.
Правдин. А кого он невзлюбит, тот
дурной человек. (К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Аркадий с сожалением посмотрел на дядю, и Николай Петрович украдкой пожал плечом. Сам Павел Петрович почувствовал, что сострил неудачно, и заговорил о хозяйстве и о новом управляющем, который накануне приходил к нему жаловаться, что работник Фома «дибоширничает» и от рук отбился. «Такой уж он Езоп, — сказал он между прочим, — всюду протестовал себя [Протестовал себя — зарекомендовал, показал себя.]
дурным человеком; поживет и с глупостью отойдет».
Неточные совпадения
Софья. Так поэтому надобно, чтоб всякий порочный
человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурно, знав, что делает. Надобно, чтоб душа его очень была низка, когда она не выше
дурного дела.
Стародум.
Дурное расположение
людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Софья. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие
люди, в которых
дурное чувство родится точно оттого, что есть в других хорошее. Добродетельный
человек сжалиться должен над такими несчастными.
Есть
люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно
дурное; есть
люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.
Брат Николай был родной и старший брат Константина Левина и одноутробный брат Сергея Ивановича, погибший
человек, промотавший бо̀льшую долю своего состояния, вращавшийся в самом странном и
дурном обществе и поссорившийся с братьями.