— И я скажу тебе правду. — Брат доверчиво положил холодную руку на мое плечо, но как будто испугался, что оно голое и мокрое, и быстро отдернул ее. — Я скажу тебе правду: я очень боюсь сойти с ума. Я не могу понять, что это такое происходит. Я не могу понять, и это ужасно. Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. Ты
был на войне, ты видел — объясни мне.
Неточные совпадения
С детства меня учили не мучить животных,
быть жалостливым; тому же учили меня все книги, какие я прочел, и мне мучительно жаль тех, кто страдает
на вашей проклятой
войне.
И я не вскрикнул, и я не пошевельнулся — я похолодел и замер в сознании приближающейся страшной истины; а рука прыгала по ярко освещенной бумаге, и каждый палец в ней трясся в таком безнадежном, живом, безумном ужасе, как будто они, эти пальцы,
были еще там,
на войне, и видели зарево и кровь, и слышали стоны и вопли несказанной боли.
И когда я так чувствую свое бессилие, мною овладевает бешенство — бешенство
войны, которую я ненавижу. Мне хочется, как тому доктору, сжечь их дома, с их сокровищами, с их женами и детьми, отравить воду, которую они
пьют; поднять всех мертвых из гробов и бросить трупы в их нечистые жилища,
на их постели. Пусть спят с ними, как с женами, как с любовницами своими!
Мне стало противно, и я тоже ушел из театра, да и не хотелось мне слишком рано открыть свое инкогнито.
На улице я взглянул в ту сторону неба, где
была война, там все
было спокойно, и ночные желтые от огней облака ползли медленно и спокойно. «
Быть может, все это сон и никакой
войны нет?» — подумал я, обманутый спокойствием неба и города.
Это давно
было, я смутно помню,
на войне не до нежностей.
— Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не
был на войне, а ты говоришь — не имеем права; а ты говоришь — не нужно идти запорожцам.
Отправясь он, Нечай, в путь свой с теми казаками, до Хивы способно дошел, и, подступя под нее в такое время, когда хивинский хан со всем своим войском
был на войне в других тамошних сторонах, а в городе Хиве, кроме малых и престарелых, никого почти не было, без всякого труда и препятствия городом и всем тамошним богатством завладел, а ханских жен в полон побрал, из которых одну он, Нечай, сам себе взял и при себе ее содержал.
— А может, ты и правда японец? Они говорят, что ты
был на войне, — это правда? Ой, мамочка, я боюсь щекотки. А что, страшно на войне?
За ужином Варя опять спорила, и на этот раз с отцом. Полянский солидно ел, пил красное вино и рассказывал Никитину, как он раз зимою,
будучи на войне, всю ночь простоял по колено в болоте; неприятель был близко, так что не позволялось ни говорить, ни курить, ночь была холодная, темная, дул пронзительный ветер. Никитин слушал и косился на Манюсю. Она глядела на него неподвижно, не мигая, точно задумалась о чем-то или забылась… Для него это было и приятно и мучительно.
Неточные совпадения
Смотритель подумал с минуту и отвечал, что в истории многое покрыто мраком; но что
был, однако же, некто Карл Простодушный, который имел
на плечах хотя и не порожний, но все равно как бы порожний сосуд, а
войны вел и трактаты заключал.
Поэтому почти наверное можно утверждать, что он любил амуры для амуров и
был ценителем женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения женского наряда.] просто, без всяких политических целей; выдумал же эти последние лишь для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря
на свой несомненный либерализм, все-таки не упускало от времени до времени спрашивать: не пора ли начать
войну?
— И
будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого овца ярку принесет, овцу
на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду
на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
— Да моя теория та:
война, с одной стороны,
есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять
на свою ответственность начало
войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к
войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
Тут
был на эпиграммы падкий, //
На всё сердитый господин: //
На чай хозяйский слишком сладкий, //
На плоскость дам,
на тон мужчин, //
На толки про роман туманный, //
На вензель, двум сестрицам данный, //
На ложь журналов,
на войну, //
На снег и
на свою жену. //……………………………………