Неточные совпадения
Прошлый раз я написал много ненужного и жалкого вздора, и, к сожалению, вы теперь уже получили и прочли его. Боюсь, что он даст вам ложное представление о моей личности, а также о
действительном состоянии моих умственных способностей. Впрочем, я верю в ваши
знания и в ваш ясный ум, гг. эксперты.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а
действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Неточные совпадения
Когда Des Esseintes уходит от мира
действительного в мир любимых изысканных книг, подобранных с такой любовью и
знанием, Гюисманс дает целое исследование о латинском декадансе.
Он доказал ему невозможность скачков и надменных переделок, не оправданных ни
знанием родной земли, ни
действительной верой в идеал, хотя бы отрицательный; привел в пример свое собственное воспитание, требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею — того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна; не отклонился, наконец, от заслуженного, по его мнению, упрека в легкомысленной растрате времени и сил.
Может быть при допущении того, что 2 равно 3, подобие математики, но не может быть никакого
действительного математического
знания. И при допущении убийства в виде казни, войны, самозащиты, может быть только подобие нравственности, но никакой
действительной нравственности. Признание жизни каждого человека священной есть первое и единственное основание всякой нравственности.
Здесь уже видно
действительное, обдуманное убеждение, что нам нужно учиться у Европы, заимствовать для России полезные
знания и искусства иностранцев.
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали внутреннего смысла, всякий предмет оценивали по тому значению, какое имеет он в общей системе
знаний или между явлениями
действительной жизни.