Свой страх он скрывает от всех, но уже новыми глазами
смотрит в темноту леса, боится его не только ночью, но и днем далеко отходить от стана не решается.
Неточные совпадения
Оба шли и мечтательно
смотрели перед собою; круто поднималось шоссе, и
в темноте чудилось, будто оно отвесно, как стена.
—
Смотри, вот твоя земля, плачет она
в темноте. Брось гордых, смирись, как я смирился, Саша, ее горьким хлебом покормись, ее грехом согреши, ее слезами, того-этого, омойся! Что ум! С умом надо ждать, да рассчитывать, да выгадывать, а разве мы можем ждать? Заставь меня ждать, так я завтра же, того-этого, сбешусь и на людей кидаться начну.
В палачи пойду!
—
Смотри, Саша! Ну не сразу ли видно, что рабий огонь. Воззрился
в темноту, а сам, того-этого, дрожит и мигает, как подлец. Нет, будь ему пусто, пойду напугаю его. Много, думаешь, ему нужно? Попрошу воды, а он уж и готов…
Из сада
смотрели, как занимался дом. Еще
темнота была, и широкий двор смутно двигался, гудел ровно и сильно — еще понаехали с телегами деревни; засветлело, но не
в доме, куда
смотрели, а со стороны служб: там для света подожгли сарайчик, и слышно было, как мечутся разбуженные куры и поет сбившийся с часов петух. Но не яснее стали тени во дворе, и только прибавилось шуму: ломали для проезда ограду.
В те долгие ночи, когда все дрожали
в мучительном ознобе, он подробно и строго обдумывал план: конечно, ни
в дом он не войдет, ни на глаза он не покажется, но, подкравшись к самым окнам,
в темноте осеннего вечера, увидит мать и Линочку и будет
смотреть на них до тех пор, пока не лягут спать и не потушат огонь.
Я с любопытством смотрел на лицо девушки при этих рассказах. Оно оставалось так же спокойно… Когда Соколова выбежала в переднюю к закипевшему самовару, Дося подошла к окну. Я вовремя отодвинулся в тень. Между окном и девушкой стоял столик и лампа, и мне была видна каждая черточка ее лица. Руками она бессознательно заплетала конец распустившейся косы и
смотрела в темноту. И во всем лице, особенно в глазах, было выражение, которое запало мне глубоко в душу…
Но писать всегда нельзя. Вечером, когда сумерки прервут работу, вернешься в жизнь и снова слышишь вечный вопрос: «зачем?», не дающий уснуть, заставляющий ворочаться на постели в жару,
смотреть в темноту, как будто бы где-нибудь в ней написан ответ. И засыпаешь под утро мертвым сном, чтобы, проснувшись, снова опуститься в другой мир сна, в котором живут только выходящие из тебя самого образы, складывающиеся и проясняющиеся перед тобою на полотне.
Я воротился в дежурную, лег спать, но заснуть долго не мог: я, улыбаясь,
смотрел в темноту, и передо мною вставало счастливое детское личико, и слышался слабый шепот: «спа-си-бо!..»
Неточные совпадения
Самгин
смотрел, как сквозь
темноту на террасе падают светлые капли дождя, и вспоминал роман Мопассана «Наше сердце», — сцену, когда мадам де Бюрн великодушно пришла ночью
в комнату Мариоля.
Потом он шагал
в комнату, и за его широкой, сутулой спиной всегда оказывалась докторша, худенькая, желтолицая, с огромными глазами. Молча поцеловав Веру Петровну, она кланялась всем людям
в комнате, точно иконам
в церкви, садилась подальше от них и сидела, как на приеме у дантиста, прикрывая рот платком.
Смотрела она
в тот угол, где потемнее, и как будто ждала, что вот сейчас из
темноты кто-то позовет ее:
Самгин подошел к столбу фонаря, прислонился к нему и стал
смотреть на работу.
В улице было темно, как
в печной трубе, и казалось, что
темноту создает возня двух или трех десятков людей. Гулко крякая, кто-то бил по булыжнику мостовой ломом, и, должно быть, именно его уговаривал мягкий басок:
Она ушла, сердито шаркая туфлями. Самгин встал, снова осторожно
посмотрел в окно,
в темноту;
в ней ничего не изменилось, так же по стене скользил свет фонаря.
Ушли и они. Хрустел песок.
В комнате Варавки четко и быстро щелкали косточки счет. Красный огонь на лодке горел далеко, у мельничной плотины. Клим, сидя на ступени террасы,
смотрел, как
в темноте исчезает белая фигура девушки, и убеждал себя: