Неточные совпадения
Душа оставляет тело, странствует и многое видит
в то
время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые
в это
время находились
в состоянии покоя. Та к
первобытный человек, одушевляя природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Дерсу замолк и задумался. Перед ним воскресло далекое прошлое. Он весь ушел
в эти воспоминания. Задумался и я. Действительно, Приморье быстро колонизировалось. Недалеко уже то
время, когда от
первобытной, девственной тайги и следа не останется. Исчезнут и звери.
В первобытные времена человек был еще вполне беспомощен перед природою, наступление зимы обрекало его, подобно животным или нынешним дикарям, на холод и голодание; иззябший, с щелкающими зубами и подведенным животом, он жил одним чувством — страстным ожиданием весны и тепла; и когда приходила весна, неистовая радость охватывала его пьяным безумием. В эти далекие времена почитание страдальца-бога, ежегодно умирающего и воскресающего, естественно вытекало из внешних условий человеческой жизни.
Неточные совпадения
Но это все темные
времена корейской истории; она проясняется немного с третьего века по Рождеству Христову.
Первобытные жители
в ней были одних племен с манчжурами, которых сибиряки называют тунгусами. К ним присоединились китайские выходцы. После Рождества Христова один из тунгус, Гао, основал царство Гао-ли.
Долго мне говорил этот
первобытный человек о своем мировоззрении. Он видел живую силу
в воде, видел ее тихое течение и слышал ее рев во
время наводнений.
Было
время, когда люди выкрикивали на площадях: „слово и дело“, зная, что их ожидает впереди застенок со всеми ужасами пытки. Нередко они возвращались из застенков
в „
первобытное состояние“, живые, но искалеченные и обезображенные; однако это нимало не мешало тому, чтобы у них во множестве отыскивались подражатели. И опять появлялось на сцену „слово и дело“, опять застенки и пытки… Словом сказать, целое поветрие своеобразных „мелочей“.
И странно и страшно сказать — образованные люди нашего
времени, передовые люди своими утонченными рассуждениями
в сущности влекут общество назад, к состоянию даже не языческому, а к состоянию
первобытной дикости.
Естественные науки
в наше
время скрепили таинственный закон, открывшийся Жозефу де Мэстру вдохновением его гения и обдумыванием
первобытных догматов; он видел, как мир искупляет свои наследственные падения жертвою; науки показывают нам, как мир совершенствуется борьбой и насильственным подбором; это утверждение с двух сторон одного и того же декрета, редактированного
в различных выражениях.