Цитаты со словом «объективное»
Философская мысль часто натурализировала дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию
объективного мира.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов
объективного мира.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие,
объективное бытие.
Онтология ищет бытия, которое было бы
объективным.
И она находит бытие, которое оказывается объективацией понятия, она познает
объективное бытие, которое есть порождение выработанных ею понятий.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование
объективного духа.
Философия духа стала философией
объективного бытия.
Дух не только не есть
объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
В так называемом
объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Реальность духа не
объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
Человек есть духовное существо, в нем есть духовная энергия, но у него нет
объективной духовной природы, духовной субстанции, в противоположность душевной и телесной.
Духовное начало не есть
объективное начало.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они есть, они и есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что отражает
объективный мир.
Это есть
объективный, универсальный дух, источник общеобязательного знания универсалий.
Знание о духе отличается от знания об
объективной природе, оно иного качества.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и
объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и
объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее
объективного, объектного.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир
объективный.
Истина не реальна, как природа, как
объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Спиритуализация духа связана была с переходом от
объективного понимания духа к субъективному.
Объективное понимание духа было натуралистическим.
Дух был понят как
объективное бытие, как закономерная универсальная мысль.
Дух Священного Писания совсем не есть
объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный дух.
Дух в форме реального мира, в котором свобода есть необходимость, есть
объективный дух.
Дух есть единство субъективного и
объективного.
Он преодолевает докантовский объективизм, но по-новому все же учит об
объективном духе, в то время как его собственная исходная точка зрения не допускает отнесения духа к объективности.
Объективный дух для Н. Гартмана не имеет сознания и не есть личность.
Объективному духу не хватает для-себя-бытия.
Отсюда нужно было бы сделать вывод, что
объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Уже самое словосочетание «
объективный дух» требует пересмотра.
Объективный дух не имеет внутреннего существования.
Дух воплощается и символизируется, но не становится
объективным.
Принято употреблять выражение «субъективный и
объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат
объективного духа над субъективным, универсального над личным.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как
объективный и универсальный дух понимают онтологически.
В действительности самое словосочетание «
объективный дух», как это было сказано, сомнительно и двусмысленно.
Ничто
объективное, ставшее объектом, не имеет внутреннего существования.
Объективного духа не существует, существует лишь объективация духа.
Невозможно гипостазировать
объективный дух.
Объективный дух не может иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из глубины.
Объективный дух есть детерминизм и закономерность, он есть порождение мысли, которую принимают за самостоятельную реальность.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия
объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Дух коллективный или дух
объективный детерминирует духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Н. Гартман делает различие между
объективным и коллективным духом.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает существование
объективного духа.
Объективный дух есть лишь состояние человеческого сознания и человеческой духовности, очень напоминающее «несчастное сознание» Гегеля.
Объективный дух связан с верой большинства, т. е. с категорией числа.
Нет
объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь социализация духа.
Цитаты из русской классики со словом «объективное»
Ассоциации к слову «объективный»
Синонимы к слову «объективное»
Предложения со словом «объективный»
- Будучи объективной реальностью, существующей вне и независимо от человеческого сознания, материя ни вся в целом, ни частично не может исчезнуть, превратиться во что-либо нематериальное.
- И на то и на другое одновременно по вполне объективным причинам более не хватает ни времени, ни сил.
- Говорят, что душа не имеет возраста. И тем не менее есть объективная реальность, с которой нельзя не считаться.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «объективный»
Что (кто) бывает «объективным»
Значение слова «объективный»
ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЪЕКТИВНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «объективный»
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
- Все попытки определить абсолютную красоту саму в себе, как подражание природе, как целесообразность, как соответствие частей, симметрию, гармонию, единство в разнообразии и др., или ничего не определяют, или определяют только некоторые черты некоторых произведений искусства и далеко не покрывают всего того, что все люди всегда считали и теперь считают искусством.
Объективного определения красоты нет…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно