Неаскет по принципу может вести более «
аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку множественного тварного мира и разделять его судьбу.
Неточные совпадения
Ложный, не евангельский уклон в понимании любви и духовной
жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
«Катехизис революции» производит впечатление
аскетического трактата, наставления к духовной
жизни революционера, требующего полного отречения от мира.
Евангелие не есть
аскетическая книга в том смысле, в каком позже появились христианские
аскетические книги,
аскетические наставления к духовной
жизни.
Несение креста есть основная мистерия
жизни в этом мире, это совсем не есть
аскетический прием и совсем не означает самоистязания.
Монах может двадцать лет сидеть в затворе, может весь отдаться
аскетическим упражнениям, молиться большую часть дня и тем не менее находиться в ужасном обскурантизме ума, обскурантизме нравственных оценок социальной
жизни, в нем может быть очень слабая степень гуманизации.
Происходило
аскетическое освящение самых дурных, несправедливых и рабьих форм
жизни мира на том основании, что человеческая природа греховна и что для нее необходимы стеснения и страдания, насильственная аскеза.
Он целовал ей руки, шею, волосы, дрожа от нетерпения, сдерживать которое ему доставляло чудесное наслаждение. Им овладела бурная и нежная страсть к этой сытой, бездетной самке, к ее большому, молодому, выхоленному, красивому телу. Влечение к женщине, подавляемое до сих пор суровой
аскетической жизнью, постоянной физической усталостью, напряженной работой ума и воли, внезапно зажглось в нем нестерпимым, опьяняющим пламенем.
Тихая,
аскетическая жизнь подняла так фантазию Феодора, так приучила его и созерцательности, что он целые часы проводил, мечтая то о прелестной жизни, которая готовится праведнику в обителях рая, то о соделании всей земли одною паствою Христа, то погружался в созерцание бога и, долго теряясь в бесконечном, вдруг спускался на землю; и как хороша она ему казалась тогда, как ясно выражала Его и как понятно говорило и это ветвистое дерево, и эта пернатая птица!
Неточные совпадения
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется
аскетическое воздержание от идейного творчества, от
жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
Я всегда колебался между
аскетической настроенностью, не только христианской, но и толстовской и революционной, и радостью
жизни, любовью, искусством, красотой, торжеством мысли.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «
жизни» и много сил отдал «
жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны
жизни и всегда в нее вмешивался; я имел
аскетические вкусы и не шел
аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Аскетический подвиг в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского отношения к
жизни общества.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев.
Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной
жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.