Неточные совпадения
У Плотина, который всегда обозначает дух словом «нус», дух-интеллект
есть эманация
Божественного Единого.
У Плутарха человеческий дух (нус)
есть божественное начало в нас, истечение Божества; а человеческая душа
есть часть мировой души.
В Новом Завете пневма
есть не сознание или мысль человека, а духовное состояние, определяемое
божественным вдохновением.
Держась новозаветного понимания духа, Тареев считает, что дух не
есть вторая или третья составная часть человеческой природы, а
есть божественное начало в человеке.
В первом понимании Дух
есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного,
божественного мира в наш мир, во втором понимании Дух
есть идеальная основа мира, разум, возвышающийся над чувственным миром.
Дух
есть соединение
божественной природы с человеческой.
Гегель монист, и у него нет человеческого и
божественного разума и духа, а
есть лишь единый разум и дух, который и делает человека человеком.
Религия
есть знание
божественного духа о себе через конкретный дух, т. е. через человека.
Дух
есть божественный элемент в человеке.
Дух
есть божественный элемент в человеке, но он неотрываем от человеческого элемента и действует в соединении с ним.
Но трансцендентность Бога
есть наш имманентный опыт, в человеке раскрывается
божественное,
божественное для него внутреннее, а не внешнее.
Все тварное должно
быть удалено из ума, тогда он наполняется
божественным.
Безвинное страдание
есть божественное страдание.
Человек
есть двойственное существо, в нем
есть божественный элемент и
есть злой титанический элемент, приковывающий его к материальному миру.
Божественный элемент в человеке
есть по преимуществу элемент интеллектуальный (нус), который и должен
быть отделен от материи.
Божественная любовь и жертва
есть ответ на тайну свободы, порождающей зло и страдание.
Божественная любовь и жертва
есть также свобода.
Духовность и
есть имманентность
божественного человеческому, но имманентность не означает тождества, снимающего всякое различие.
Парадокс тут в том, что в мистическом опыте
есть стояние перед трансцендентным и переживание трансцендентного, но трансцендентное в нем имманентно, самое различие между трансцендентным и имманентным снимается, и это совсем не означает поглощения
божественного человеческим.
Пантеизм, как рациональная система,
есть или акосмизм, отрицание реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание мира
божественным и самодостаточным.
Германская мистика делает тот вывод из апофатической теологии, что
Божественное Ничто или Абсолютное не может
быть Творцом мира.
Миротворение, отношение между Богом и человеком
есть раскрытие
Божественной драмы.
Самое время и история
есть внутреннее содержание
божественной драмы в вечности.
[«А основа той самой тинктуры
есть божественная премудрость, а основа премудрости
есть троичная безоснóвность Божества, а основа этой троичности
есть некая неисследимая воля, а основа воли
есть ничто».
Космическая первостихия, которая переживается как
божественная и в которой хочет раствориться человек,
есть «мир иной» по сравнению с «миром сим», в котором всюду границы, всюду мучительная необходимость.
Добрая природа человека
есть не что иное, как
божественная природа, действующая в человеке при пассивности его собственной природы.
Все зло происходит от активного противления и насилия человека, при непротивлении и пассивности зло исчезает, ибо
будет действовать сам Бог,
божественная природа.
Отношение между человеческой свободой и
божественной благодатью между человеческой душой и духом Божьим или Святым Духом
есть самое таинственное и непостижимое в жизни.
Окончательно «
быть» духом
есть теозис, вхождение в
Божественную жизнь.
Дух
был поставлен между двумя возможностями — соединиться с
божественной силой или с силой тьмы.
Но в действительности и самая
божественная жизнь может
быть понята динамически, как борьба, как драматическая судьба.
Творческий ответ человека на призыв и вопрошание Бога
есть изменение не только в человеческой жизни, но и в самой
божественной жизни.
Духовная жизнь
есть приобщение к
божественной жизни.
Духовный авторитет совсем не духовен, он социален, он-то и
есть человеческое, не раскрывшее в себе
божественное, а оторванное от
божественного и погруженное в человеческие отношения властвования.
Есть природа до греха,
божественная, райская природа, и природа после греха, природа жестокой борьбы за существование, необходимости и рабства.
Все религии верили, что в человеке
есть божественный элемент, хотя и несовершенно это выражали.
Этот
божественный элемент в человеке
есть дух,
есть духовное начало в человеке.
Милостивые государи, вы на меня не посетуйте, что я и пробовать не могу описать вам, что тут произошло, когда барин излил кипящую смоляную струю на лик ангела и еще, жестокий человек, поднял икону, чтобы похвастать, как нашел досадить нам. Помню только, что пресветлый лик этот
божественный был красен и запечатлен, а из-под печати олифа, которая под огневою смолой самую малость сверху растаяла, струила вниз двумя потеками, как кровь в слезе растворенная…
Неточные совпадения
— То
есть знаю по репутации и по виду. Знаю, что он умный, ученый,
божественный что-то…. Но ты знаешь, это не в моей… not in my line, [не в моей компетенции,] — сказал Вронский.
— Ну, слышали: эта
божественная истина обходит весь мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня
есть.
Яков любил поговорить о «
божественном», и
выпить тоже любил, и потому поколебался.
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских
было человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после
божественного посещения!
А это
было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным,
божественным собой, которое живет в каждом человеке.