ОСНО́ВА, -ы, ж. 1. Часть какого-л. предмета, на которой укрепляются остальные его части; каркас, остов. [Женщины] ставили решетчатые основы кибитки (юрты). Обручев, В дебрях Центральной Азии. (Малый академический словарь, МАС)
ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление. (Малый академический словарь, МАС)
ОСНО́ВА, -ы, ж. 1. Часть какого-л. предмета, на которой укрепляются остальные его части; каркас, остов. [Женщины] ставили решетчатые основы кибитки (юрты). Обручев, В дебрях Центральной Азии.
Все значения слова «основа»ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление.
Все значения слова «преступление»В основе неправильного поведения, в основе преступления лежит грех на уровне чувств, то есть преступление сначала происходит на уровне чувств, поведению предшествуют чувства.
Факт этот объясняется тем, что в таком деле, как преступление, отражается вся личность субъекта и даже, более того, вся его психофизическая организация, причём в одних случаях в основе преступления лежит особая порывистость чувственной сферы, её необычайная раздражительность, её импульсивность, это так называемые преступники по страсти, в других случаях преступность в своей основе имеет природный недостаток чувственной сферы, выражающийся недоразвитием нравственных чувствований, благодаря чему этой категории преступники совершают обыкновенно преступления с заранее обдуманным намерением, ради удовлетворения потребностей своей натуры без большого труда, это преступники, лишённые нравственного чувства, чаще всего врождённые преступники, приближающиеся к категории известной формы – moral insanity, в третьих случаях преступления совершаются вследствие недостатка в интеллектуальной сфере, вследствие невозможности оценки значения прав собственности и более или менее ясного различения между злом и добром.
Его привлекала прежде всего даже не жестокость, а тайна, лежащая в основе преступлений.