Неточные совпадения
Дух есть космический элемент — последствие понимания его как воздуха, и
дух есть познание, мудрость, идея — наследие
греческой философии.
Но все же учение Филона о
духе как божественной силе скорее
греческого происхождения, чем еврейского.
Когда Филон учит о
духе как божественном даре, он выходит за пределы
греческой философии.
Греческая философия выбрала иное слово для обозначения
духа — слово «нус».
Мы видим, что
греческая философия всегда предпочитала обозначать
дух словом «нус», чем словом «пневма».
Греческая философия хотела победить зависимость человека от
духов, добрых и злых, подчинив его разуму, интеллекту.
Поздняя
греческая философия понимает
дух как мудрость.
Но Плотин сохраняет
греческий интеллектуализм в понимании
духа.
Индусская мысль духовнее
греческой, в ней
дух спиритуализирован.
Ясно различие библейского, евангельского, апостольского понимания
Духа и понимания
греческой философии.
Главенствующее место занимает
дух в философии Гегеля, которая хочет быть философией
духа, и у Гегеля
греческий интеллектуализм,
греческий логос оказывается очень трансформированным, и главным признаком
духа является свобода, что было чуждо
греческой мысли.
Дух для Гегеля есть логос, элемент
греческого интеллектуализма входит в понимание
духа.
Но все же главным признаком
духа является свобода, что имеет христианские, а не
греческие истоки.
Эта философия
духа синтезирует
греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием
духа как свободы и динамики, что внесено в историю христианством.
В отличие от
греческого понимания
духа христианство понимает
дух как имеющий историю.
Напротив, неоплатонизм при всей своей философской утонченности, при явной насыщенности мотивами оккультизма и магии, являет черты упадочности
греческого духа и даже в своем стремлении к реставрации политеизма является скорее «интеллигентским направлением», оторванным от почвы положительной религии.
Неточные совпадения
Такие великие явления мировой культуры, как
греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого
духа.
Если католики утверждают, что
Дух святой во время разделения церквей арианской и
греческой оставлял отпавшие церкви и оставался в одной истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их церкви от католической
дух святой оставлял католическую и переходил в церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Я их мою
греческим мылом… с
духами…
Дух опускает смешного человека на эту новую землю, в местности, соответствующей у нас
греческому архипелагу.
Я приходил в прекрасное настроение
духа, совсем не похожее на то, в каком я явился в
греческую обитель, — и замечал, что то же самое происходило и с моим хозяином, который сначала молчал и как будто тяготился мною, а теперь сделался очень приветлив и даже очень говорлив.