Неточные совпадения
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы
духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок
духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок
свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Поскольку дух есть
свобода,
духовное мы должны понять прежде всего как независимое от детерминации природы и общества.
В порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима победа смысла, в порядке же
духовном господствует
свобода, и все основано на личности и личных отношениях, в нем побеждает смысл.
Вне
свободы духовное ничего не значит.
Совесть, которая есть
духовная глубина человека и место встречи с Богом, есть вместе с тем
свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо коллективные органы.
В Евангелии раскрывается
свобода духа и
духовной жизни, аскеза же остается подчиненной детерминации.
Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон жизни, а потому, что оно есть опыт
свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою
духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
Это есть глубочайшая истина
духовного опыта, истина, раскрывающаяся в
свободе духа.
Свобода раскрывается лишь в духе, в
духовном порядке.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее
свободу, человека в отношении к Богу, множественного в отношении к единому.
Духовная жизнь опасна, она не знает гарантий, она есть
свобода,
свобода же есть риск.
Духовная сила есть
свобода.
Духовный реализм раскрывается в творчестве, в
свободе, в любви.
Духовная жизнь есть внутренняя борьба, испытание
свободы, столкновение противоположных начал, она предполагает противоречие, сопротивление, отрицание, в ней есть трагическое начало.
В мире же
духовном раскрывается бесконечная
свобода.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою
духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на
духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
Неточные совпадения
Точно так же, как пчелы, теперь вившиеся вокруг него, угрожавшие ему и развлекавшие его, лишали его полного физического спокойствия, заставляли его сжиматься, избегая их, так точно заботы, обступив его с той минуты, как он сел в тележку, лишали его
свободы душевной; но это продолжалось только до тех пор, пока он был среди них. Как, несмотря на пчел, телесная сила была вся цела в нем, так и цела была вновь сознанная им его
духовная сила.
— Долой проповедников
духовной нищеты, ограничителей
свободы, изуверов рационализма!
Свобода есть
духовное начало в человеке.
Максимальная
свобода есть
свобода духовной жизни, минимальная
свобода есть
свобода материальной жизни.
Но это предполагает
духовное движение в мире, которое есть дело
свободы.