Духовное отношение к случаю, от которого так часто зависят несчастья нашей жизни, требует не признания его объективной целесообразности, а признания его задачей, поставленной для осмысливания нашей духовной активности.
Неточные совпадения
В человеке есть
духовное начало, как трансцендентное в
отношении к миру, т. е. превышающее мир.
В порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима победа смысла, в порядке же
духовном господствует свобода, и все основано на личности и личных
отношениях, в нем побеждает смысл.
Символическое восприятие мира, при котором все видимое есть символ невидимого, все материальное есть символ
духовного, есть как раз признак большей духовности по
отношению к миру и большей освобожденности от его власти.
Ограничения человеческих потребностей требует не только христианство, не только
духовное возрождение человека, но всякое сознательное
отношение к жизни, всякая поставленная себе человеком цель.
В
отношении к вдохновению аскеза может играть двойную роль, она может сосредоточивать и направлять
духовные силы человека и этим благоприятствовать творческому вдохновению, но она может также пресекать всякое вдохновение, признавать его греховным и убивать творческие силы человека.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека в
отношении к Богу, множественного в
отношении к единому.
Вопрос об
отношении спасения и творчества, о роли творчества в
духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и возможность новой духовности.
Когда в социальной жизни
отношения между людьми волчьи, когда человек угнетает и эксплуатирует человека, то от этого меняется и
духовная жизнь людей, меняется даже богопознание.
Авторитет видит в
духовной жизни те же
отношения, которые существуют в жизни социальной, где «князья народов господствуют» и «вельможи властвуют».
Духовный авторитет совсем не духовен, он социален, он-то и есть человеческое, не раскрывшее в себе божественное, а оторванное от божественного и погруженное в человеческие
отношения властвования.
Власть относится не к
духовной жизни, а к социальным
отношениям людей.
Духовная жизнь начинает определяться
отношением к «бытию», которое есть уже продукт мысли и несет на себе печать символики понятий.
Когда
духовная жизнь определяется в
отношении бытию, то она определяется в
отношении к объекту.
Для реализации
духовной жизни недостаточно Единого, нужно и другое в
отношении к этому Единому.
В
духовной жизни нет различия средств и целей, ибо существует иное
отношение ко времени, нет настоящего как средства и будущего как цели, есть выход в мгновение и вечность.
С «природой» в первом смысле возможно
духовное общение, к «природе» во втором смысле возможно лишь научно-техническое
отношение, романтики хотели вернуться к природе в первом смысле слова.
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное существо, с которым уже была целая история
духовных отношений.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его
отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
И в этом всегда был один из
духовных источников ложного
отношения к польскому вопросу.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что в польско-русских
отношениях есть более глубокая,
духовная сторона.
Но важно сказать, что противоречивые
отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской власти.
Коммюнотарность есть
духовное начало людей, общность и братство в
отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.