Неточные совпадения
Техника для
спасения человека требует необычайной
духовной напряженности и активности, необычайной силы сопротивления.
Его книга «Путь к
спасению» почиталась главной русской книгой, посвященной наставлениям к
духовной жизни.
Сведение
духовной жизни к пути
спасения, понимание христианства, как религии личного
спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности.
Поэтому понимание
духовной жизни исключительно как дела личного
спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от форм социальной жизни.
Утилитаризм
спасения извращает
духовную жизнь.
Именно понимание
духовной жизни как личного
спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
Именно обращенность человека не к личному только
спасению, но и к социальному преображению раскрывает личное, глубоко личное призвание в
духовной жизни.
Этого призвания совсем нет при сведении
духовной жизни к путям личного
спасения.
Вопрос об отношении
спасения и творчества, о роли творчества в
духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и возможность новой духовности.
Неточные совпадения
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести будете желать своему детищу; вы будете желать его
спасения, его
духовного просвещения светом истины.
Вся
духовная энергия русского человека была направлена на единую мысль о
спасении своей души, о
спасении народа, о
спасении мира.
Величайшие русские гении боялись этой ответственности личного духа и с вершины
духовной падали вниз, припадали к земле, искали
спасения в стихийной народной мудрости.
Единственно возможное и действительное средство для его
спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его
духовную и светскую власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Скоро, впрочем, народ воспользовался иначе орудием, которое дали ему в руки: в XV веке он решительно изменяет тон и слагает злейшие сатиры на своих притеснителей и на тех, от которых он прежде ждал
спасения, но в которых жестоко обманулся, — на католических
духовных.