Человек есть
духовное существо, в нем есть духовная энергия, но у него нет объективной духовной природы, духовной субстанции, в противоположность душевной и телесной.
Неточные совпадения
Трехчленное понимание человека как
существа духовного, душевного и телесного имеет вечный смысл и должно быть удержано.
Человек, понятый окончательно как природное, детерминированное
существо, не стоит перед этой тайной, перед ней стоит лишь человек, как
существо духовное.
Отвлеченный спиритуализм некоторых типов
духовной жизни и некоторых типов философских построений очень мешал понять
существо духа и уловить его признаки.
Но в восточном христианстве есть особенное понимание сердца как центрального ядра человеческого
существа и его
духовной жизни.
Именно отрезанность
духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и
духовным миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого
существа.
И Фейербах и Маркс хотели вернуть человеку полноту его отчужденной природы, но не достигли этого, так как человек остается у них
существом материальным, лишенным
духовного элемента, т. е.
существом отчужденным и ограбленным.
Достаточно сравнить Евангелие с «Добротолюбием» или с «Подражанием Христу», чтобы почувствовать огромное различие стиля, связанное с
духовным различием по
существу.
Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как
существа духовного.
И потому человек есть
существо ищущее избавления и освобождения, освобождения не внешнего только, но и внутреннего, не социального только, но и
духовного.
Но выходит из тварности в божественную жизнь не природный человек, как душевно-телесное
существо, а
духовный человек, через
духовное начало в человеке.
Как ни огромно было расстояние между тем, что он был, и тем, чем хотел быть, — для пробудившегося
духовного существа представлялось всё возможно.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного
духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Раз, в бесконечном бытии, не измеримом ни временем, ни пространством, дана была некоему
духовному существу, появлением его на земле, способность сказать себе: «Я есмь, и я люблю».
Тридцать пять лет прошло с тех пор, но воспоминанье об этих светлых минутах моей молодости постоянно, даже и теперь, разливает какое-то отрадное, успокоительное, необъяснимое словами чувство на все
духовное существо мое.
Неточные совпадения
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое
существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное
существо, с которым уже была целая история
духовных отношений.
Чтоб легче было любить мужика, его вообразили
существом исключительной
духовной красоты, украсили венцом невинного страдальца, нимбом святого и оценили его физические муки выше тех моральных мук, которыми жуткая русская действительность щедро награждала лучших людей страны.
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как
существа духовного, превышающего мир?
Человек есть
существо природное, социальное и
духовное.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного
существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в
духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.