Неточные совпадения
Он прав, когда говорит, что высшие стремления духа — остатки образа Божьего в человеке, или утверждает
духовный смысл
страдания, когда он предлагает выбросить из мысли заботы.
Вся
духовная жизнь связана с темой зла и
страдания.
Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, не чувствительное к злу и
страданию и не испытывающее
страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже
духовным существом и не было бы человеком.
Чувствительность к злу мира и способность к
страданию есть один из признаков человека как существа
духовного.
Исканием внутреннего избавления от
страдания, не своего только, но и
страдания мира и человека, полна
духовная история человечества.
Для
духовной жизни особенно важен феномен безвинного
страдания, в нем происходит прикосновение к глубине существования.
Духовная жизнь поставлена перед
страданием,
страданиями собственными и
страданиями других людей.
Задача, стоящая перед
духовной жизнью, заключается совсем не в том, чтобы объяснить и оправдать
страдания жизни, а в том, чтобы их просветлить и духовно пережить.
Духовное отношение к
страданию означает просветленность, т. е. жизненное познание смысла
страдания, оно означает также освобожденность.
Принятие на себя креста есть всегда вместе с тем и облегчение
страдания, как получающего смысл в
духовной жизни.
Переживание мною
страдания как имеющего смысл есть путь одухотворения и просветления, есть мой
духовный опыт, а не рациональное оправдание
страданий.
Но
страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон жизни, а потому, что оно есть опыт свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою
духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
Духовная жизнь ритмична, и в ней напряжение должно сменяться отдыхом,
страдание радостью, слезы смехом.
Проблема
страдания и зла есть
духовная проблема, проблема
духовной жизни.
Если живешь духовной жизнью, то при всяком разъединении с людьми чувствуешь
духовное страдание. Для чего это страдание? А для того, что как боль телесная указывает на опасность, угрожающую телесной жизни, так это духовное страдание указывает на опасность, угрожающую духовной жизни человека.
Эти муки осознанного и тем не менее упорствующего «психологизма» не ограничиваются только
духовными страданиями, ибо человек есть воплощенный дух, который неразрывно связан с чувственностью, т. е. телом.
Неточные совпадения
Он вдруг почувствовал, что то самое, что было источником его
страданий, стало источником его
духовной радости, то, что казалось неразрешимым, когда он осуждал, упрекал и ненавидел, стало просто и ясно, когда он прощал и любил.
Когда человек при виде нравственного
страдания или опасности, угрожающей здоровью и жизни любимого существа, страдает сам всеми силами своей души, забывая сон, покой и пищу, забывая всего себя, когда напрягаются нервы, возвышается его
духовная природа — тогда нет места требованиям и нет места мелочным вниманиям, заботам и угождениям.
— Ничего не давая, как много взяли вы у жизни! На это вы возражаете презрением… А в нём звучит — что? Ваше неумение жалеть людей. Ведь у вас хлеба
духовного просят, а вы камень отрицания предлагаете! Ограбили вы душу жизни, и, если нет в ней великих подвигов любви и
страдания — в этом вы виноваты, ибо, рабы разума, вы отдали душу во власть его, и вот охладела она и умирает, больная и нищая! А жизнь всё так же мрачна, и её муки, её горе требуют героев… Где они?
Похмелье у него было трудное и тяжелое. Лицо за ночь еще более пожелтело, волосы прилипли по сторонам щек, и он жевал губами с выражением
страдания и отвращения. Увидя Прохора, — он стал как будто еще более мрачен, но все же поманил вошедшего пальцем и молча налил рюмку. По его угрюмо-страдающему виду Прохор понял, что вчерашнее миновало бесповоротно.
Духовный дворник становился опять особой, не под пару Прошке, и у Прохора не хватило духу предложить ему свое угощение.
Николай Иванович. Все равно как мать скажет: зачем страдать? Роды не бывают без
страданий. То же и в
духовной жизни. Одно тебе скажу: Борис истинный христианин и потому свободен. И если ты не можешь еще быть тем, чем он, — не можешь, как он, верить в бога, через него — верь в него, верь в бога.