Но всегда, во всех этих течениях приобщение к космической стихии пола означает отказ от борьбы за личное бытие, за
личное отношение человека к Богу и человека к человеку.
Неточные совпадения
Гегель — универсалист, он не знает тайны личности и
отношения личного духа к
личному духу.
Самое трудное для понимания и самое парадоксальное — это
отношение между духом и личностью, между универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной жизнью, с его единственной
личной судьбой.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность субъективного духа и вызывается
отношением личного духа к разорванному состоянию мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма,
личного общения,
отношения личности к личности в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Духовное понимается как противоположное
личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека в
отношении к Богу, множественного в
отношении к единому.
Тут мы становимся перед парадоксом
отношения между
личным и социальным спасением.
Из
личных отношений с арестантами, из расспросов адвоката, острожного священника, смотрителя и из списков содержащихся Нехлюдов пришел к заключению, что состав арестантов, так называемых преступников, разделяется на пять разрядов людей.
С Бруншвигом, главным философом, игравшим роль в кругах Понтиньи, у нас были неприятные философские столкновения и споры, хотя
личные отношения были хорошие.
(Не говорим, разумеется, о
личных отношениях: влюбиться, рассердиться, опечалиться — всякий философ может столь же быстро, при первом же появлении факта, как и поэт.)
Неточные совпадения
Левин часто любовался на эту жизнь, часто испытывал чувство зависти к людям, живущим этою жизнью, но нынче в первый paз, в особенности под впечатлением того, что он видел в
отношениях Ивана Парменова к его молодой жене, Левину в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него зависит переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную и
личную жизнь, которою он жил, на эту трудовую, чистую и общую прелестную жизнь.
Автор статьи был очень молодой и больной фельетонист, очень бойкий как писатель, но чрезвычайно мало образованный и робкий в
отношениях личных.
В последнее время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное
отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать
личный оттенок разговоре.
Говорил он с необыкновенным участием, но сдержанно и как-то усиленно серьезно, совершенно как двадцатисемилетний доктор на важной консультации, и ни единым словом не уклонился от предмета и не обнаружил ни малейшего желания войти в более
личные и частные
отношения с обеими дамами.
«По
отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются
личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».