Неточные совпадения
Субъект есть продукт
мысли лишь в своей противоположности
объекту, который мыслится коррелятивно, а не в своем внутреннем существовании.
Мы принимаем за реальность, идущую от
объектов, то, что есть конструкция субъекта, объективация продуктов
мысли.
Объект создается субъектом путем объективации продуктов
мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный
объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением
объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Неточные совпадения
Там, где нет непосредственного усмотрения бытия, где субъект оторван от
объекта, там делаются выводы, там
мыслят дискурсивно.
Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он — единственный
объект, ради которого горит писательская
мысль. Убежденность писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей, и там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, на обнаженном пространстве которого бесцельно раздается голос, вопиющий в пустыне.
Чего стоит
мысль, что обыватель есть не что иное, как административный
объект, все притязания которого могут быть разом рассечены тремя словами: не твое дело!
Но теоретическое познание, хотя и не этих
объектов, но вообще разума (?), здесь все-таки расширяется, именно постольку, поскольку этим идеям, путем практических постулатов, даются
объекты, а через это
мысль, только проблематическая, получает объективную реальность.
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.]) есть самообман, ибо условно методологические операции
мысли, служащие лишь для ассимилирования
мыслью ее
объекта, здесь смешиваются с самим
объектом.