Неточные совпадения
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в
человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Держась новозаветного
понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная часть человеческой природы, а есть божественное начало в
человеке.
Противополагать его плоти можно лишь при
понимании «плоти» как греха, а не как природного состава
человека.
И
человек, живой конкретный
человек, восстает против такого
понимания духа.
Самое трудное для
понимания и самое парадоксальное — это отношение между духом и личностью, между универсальным содержанием, сообщаемым
человеку духом, и самим
человеком с его эмоциональной жизнью, с его единственной личной судьбой.
Сердце в этом
понимании не есть эмоционально-душевное в
человеке, это духовно-душевная целостность, в которую входит и преображенный ум.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное
понимание христианства, как постоянное сознание греховности
человека и его бессилия, есть срыв и соблазн в духовном пути, измена Духу, в ней есть что-то садическое и мазохическое.
Именно
понимание духовной жизни как личного спасения вело к отрицанию творчества
человека как проявления духовности.
Для
понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на
человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Но ложно
понимание ее как пассивности
человека, как пассивного ожидания.
В этих поездках он мог щеголять своею опытностью, знанием света, тонким
пониманием людей и вообще такими сведениями, каких при обыкновенном течении жизни ему показать было некому да которых от него в обыкновенное время никто и не спрашивал.
Если в
понимании человека прав Толстой, то дело, действительно, просто: нужно только вызвать на свет ту силу жизни, которая бесчисленными ключами бьет в недрах человечества.
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть идеал бытия и стремления
человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил
человек, знает жизнь и
людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных, высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
Так понимала жизнь Маслова, и при таком
понимании жизни она была не только не последний, а очень важный
человек.