Неточные совпадения
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и
природу и признававшей
существование объективного духа.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная
природа наряду с
природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного
существования, что человек может перейти из порядка
природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Истина не реальна, как
природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом
существовании.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах
природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом
существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Есть
природа до греха, божественная, райская
природа, и
природа после греха,
природа жестокой борьбы за
существование, необходимости и рабства.
Неточные совпадения
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался нормы жизни, такого
существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле, в немом созерцании
природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
Кто учил этих детей
природы строить? невольно спросишь себя: здесь никто не был; каких-нибудь сорок лет назад узнали о их
существовании и в первый раз заглянули к ним люди, умеющие строить такие мосты; сами они нигде не были.
Но нельзя идеализировать органическую
природу и ее естественный порядок, в котором все основано на борьбе за
существование и взаимном истреблении и пожирании.
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.