Неточные совпадения
Дух находится по ту сторону того противоположения общего,
родового и частного, индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного,
родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Дух и духовность лежат вне
родового бытия, но могут воздействовать на
родовое бытие.
Понимание
духа как основанного на универсалиях, на
родовом бытии ведет к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утонченному.
Именно в
духе человек свободен, не чувствует зависимости не только от детерминации природной и социальной, но и от детерминации логического универсализма, т. е. от детерминации природного, социального и логического,
родового бытия.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта,
родовой семьи и пр.).
Объективация
духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального
родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Неточные совпадения
Наша консервативная мысль была еще
родовой мыслью, в ней не было самосознания личного
духа.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного
родового уклада, — чувствуется приспособление к
духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего дня.
Россия
духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной
родовой плоти.
Россия в массе своей исповедовала религию
родовой плоти, а не религию
духа, смешивала
родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями
духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической
родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.