Неточные совпадения
Дух есть
сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Только в этой
сфере пробуждается жизнь
духа, ее еще нет ни в каких идеальных, универсальных началах.
Отвлеченный спиритуализм и идеализм отделяют
дух от полноты жизни, переносят его в «идеальную»
сферу и потому не знают активного и конкретного
духа.
Гегелю не удалось построить конкретной философии
духа, он остался в
сфере абстрактной всеобщности.
И через
дух человек может подниматься до высших
сфер Божества.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от мира, как реальность, противоположную реальностям мира, в то время как
дух есть энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой
сферы, и
дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Тогда
дух изойдет в чуждую ему
сферу и будет закрыта тайна существования.
Официальные представители христианства, как, впрочем, и всех религий, всегда относились подозрительно к мистике как к
сфере внутренней свободы
духа, которая с трудом может быть уловима и регулируема иерархической властью.
Дух все более и более уходит от самого себя, отчуждается, и потому-то и происходит не реальная спиритуализация тех
сфер, в которые
дух вступает, а лишь условная символизация.
Но в действительности
дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной глубине, а объективации и закону, т. е.
сфере вторичной.
«Так утверждает оно (благочестие) свою собственную область и свой самобытный характер лишь тем, что оно всецело выходит за пределы и науки, и практики, и лишь когда оно стоит рядом с последними, общая
сфера духа всецело заполнена, и человеческая природа с этой стороны завершена» (38).
Неточные совпадения
Царство Кесаря утверждается в этой
сфере отчуждения и объективации
Духа.
Человек делался все более и более рабом автономных
сфер; они не подчинены человеческому
духу.
Но в
сфере объективного, воплощенного
духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Никакой
сферы свободы от государства и общества, свободы
духа не могло быть.