Неточные совпадения
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и
человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное
общение с духами и духовным миром. Это есть результат нарушения целостности
человеческого существа.
Дух реально, экзистенциально воплощается в
человеческой личности, в ее творчески интуитивном отношении к жизни и в братском
общении людей, а не в объективированном обществе, государстве, исторической жизни наций.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма, личного
общения, отношения личности к личности в
человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Эта фраза была сказана по поводу моего доклада, в котором я высказал мысль, что в основание
человеческого общения должна быть положена евангельская категория ближнего.
Дух воплощается в человеческом теле, в
человеческом общении, в человеческом творчестве, в лице и личности, а не в государстве, не в массивных телах истории.
В христианстве вечно противоборствуют два начала — внутренно-мистическое и внешне-бытовое, аристократическое и демократическое, духовное и душевное, интимно-сокровенное и приспособленное для среднего уровня человечества и средних ступеней
человеческого общения.
Обогащение личности, развитие ее в широту и высоту может порождать обеднение в
человеческом общении, разрыв с людьми, с которыми раньше был связан.
Я имел много разочарований в людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал в
человеческом общении и сам был виновником этого разочарования.
Неточные совпадения
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное
общение.
И все же
общение этих разных
человеческих миров возможно, и нужно к нему стремиться.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением
человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное
общение с Богочеловеком.
Понятно, что всякий
человеческий звук, неожиданно врывавшийся в это настроение, действовал на него болезненным, резким диссонансом.
Общение в подобные минуты возможно только с очень близкою, дружескою душой, а у мальчика был только один такой друг его возраста, именно — белокурая девочка из поссесорской усадьбы.