Пафос объективности ведет к более благородному пониманию социализма, как регуляции стихийных сил, т. е. прежде всего, как проблемы
высшей культуры и материальной, и духовной.
Между мужиком и барином, простым работником и человеком
высшей культуры на этой глубине исчезает всякая противоположность, они общаются в духе, в духе народном.
Неточные совпадения
Для классового социализма, претендующего на творчество новой
культуры, фатально то, что все
высшие ценности, ценности духовной
культуры, ценности «наук и искусств» созданы буржуазией в социально-классовом смысле.
Свержение иерархии труда, в которой
высшее качество получает соответствующее ему место, есть реакционный бунт, отбрасывающий назад, понижающий уровень
культуры, истребляющий все ценности.
Горняя, духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу, и из этого серединного смешения необходимо выделить
высшие и чистые духовные начала и противопоставить торжествующей тьме и торжествующему хамству: но и самая
высшая духовная борьба в серединном царстве должна проявить себя, как борьба за творчество
культуры в объявшей нас тьме.
Разрушение всякого иерархизма в государстве, в обществе, в
культуре, в жизни религиозной есть возвращение к первоначальному хаотическому состоянию, оно разрушает человека, который есть
высший иерархический чин во вселенной, и отдает человека во власть низших хаотических стихий, которые претендуют на равенство с человеком.
Можно ли сказать, что этот русский народный коллективизм есть
высшая ступень бытия, можно ли верить в то, что он опередил Европу, скованную нормами буржуазной
культуры?
И таким центром могут быть лишь носители
высшей духовной
культуры, свободные от рабьих оргий.
Совсем иной духовный вес имеет, когда преодолеть
культуру, освободиться от ее тяжести и перейти к
высшей жизни жаждет европейский человек, у которого каждая клетка проникнута священным преданием
культуры.
Но в глубине души народной скрыты возможности
высшей жизни, и возможности эти должны перейти в активное состояние через
культуру.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о
высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и знанием.
Я не мог разобрать, сочувствие слышалось в его тоне, сожаление или равнодушное презрение к порченой бабе. И сам он казался мне неопределенным и странным, хотя от его бесхитростного рассказа о полоске, распаханной днем, над которой всю ночь хлопочут темные фигуры дикарей, на меня повеяло чем-то былинным… «Что это за человек, — думал я невольно, — герой своеобразного эпоса, сознательно отстаивающий
высшую культуру среди низшей, или автомат-пахарь, готовый при всех условиях приняться за свое нехитрое дело?»
Дикие племена, стоящие вне всякой культуры, имеют сильно развитые челюсти и крепкие, здоровые зубы; у народов полуцивилизованных число людей с гнилыми зубами колеблется между 5–25 %, тогда как у народов
высшей культуры костоедою зубов поражено более 80 %.
Неточные совпадения
Невозможно утвердить всеславянскую идею на почве признания восточного православия единственным и полным источником
высшей духовной
культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит
высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят
высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве
культуры, в творческой гениальности.
Каждый народ борется за свою
культуру и за
высшую жизнь в атмосфере национальной круговой поруки.
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не носителем Христова Духа, а носителем
высшей и единственной духовной
культуры.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей
высшей и всемирной духовной
культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.