Неточные совпадения
Быть может, самым ярким выразителем антибуржуазного духа в
русской литературе был реакционер К. Леонтьев — все
дело его жизни было борьбой против надвигающегося серого царства мещанства.
Можно считать уже выяснившимся, что если
русская революция и была благом, поскольку она в первые
дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся самодержавной власти, то все дальнейшее «развитие» и «углубление» революции пошло по ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и
русскому народу.
Самый революционный переворот был
делом национальным, он совершен
русским народом как великим целым, он не был
делом одной революционной интеллигенции или рабочего класса, ему не предшествовало усиление революционно-социалистического движения.
Русский нигилизм, который шире течения конца 60-х годов, носящего это наименование, отвергает не только на словах, не только в мыслях все непререкаемые и абсолютные святыни и ценности, он отвергает их и всей совокупностью своего духа, направлением своей воли, отвергает их на
деле, в самой жизни.
И если бы Россия перестала быть Россией, а
русские перестали быть
русскими, то Россия и
русские были бы потеряны для всечеловечества, не сказали бы своего всечеловеческого слова, не сделали бы никакого великого
дела в истории.
Дело всей
русской истории,
дело собирания России с Ивана Калиты,
дело Петра Великого,
дело всей
русской культуры — Пушкина и Достоевского — отменяется, истребляется, объявляется ненужным, злым
делом.
В
русской революции и в предельном ее выражении — большевизме — произошло восстание против Петра и Пушкина, истребление их творческого
дела.
Связан с
делом Петра и со всем петербургским периодом
русской истории и Достоевский.
Первыми посягнули украинцы, которые совершают отступничество от народа Пушкина и Достоевского, свергают царственный
русский язык во имя малорусского наречия и
разделяют Россию.
Социальный вопрос для
русского народничества всегда был исключительно вопросом
раздела и распределения, никогда не творчества и производства.
Поэтому пафос
русского социализма есть вечный пафос
раздела и распределения, никогда не пафос творчества и созидания.
Она никогда не призывалась к ответственным
делам в
русской истории.
Люди эти начали с того, что совершили величайшее преступление — бросили в темные народные массы семена классовой злобы и ненависти и довели
дело восстания класса на класс до чудовищных размеров, угрожающих смертью государству и нации и превращающих
русскую жизнь в ад.
Не творческие, а разрушительные
дела привели
русских социалистов к власти, и путь этот породил трагическое бессилие власти.
Русскому интеллигентному обществу, выброшенному за борт жизни в
дни торжества его заветных идей и упований, предстоит многое переоценить после пережитых за последнее время катастроф.
Русские люди разных направлений верили, что народу естественно присуща мудрость, которой недостает им самим, и ждали
дня освобождения народа, когда мудрость эта раскроется.
На историческом перевале, в самый ответственный час
русской истории она разбудила в народе корыстные и злобные инстинкты, освятила эти инстинкты и потом сама испугалась своего нигилистического
дела.
Широкие круги радикальной и социалистической интеллигенции в эти
дни ужасает то, что торжествующий большевизм отдает
русскую культуру на погром и разграбление, что он отрицает литературу, отрицает духовный труд и выбрасывает за борт всю интеллигенцию, весь культурный слой.
Народническая идея распределения и
раздела, целиком владеющая
русской интеллигенцией и легко воспринятая
русским народом как движение в направлении наименьшего сопротивления, погубила Россию.
От одержимости идеей
раздела и уравнения Россия и
русский народ во что бы то ни стало должны быть вылечены.
Нечего и прибавлять, что в этот
день русские и американцы наговорили друг другу много самых приятных вещей, и Володя на другой день, поздно проснувшись, увидел у себя на столике пять женских перчаток и множество ленточек разных цветов, подаренных ему на память, и вспомнил, как он горячо целовался с почтенным шерифом и двумя репортерами, когда пил вместе с ними шампанское в честь освобождения негров и в честь полной свободы во всем мире.
Неточные совпадения
И
русскую деву влекли на позор, // Свирепствовал бич без боязни, // И ужас народа при слове «набор» // Подобен был ужасу казни?
Краса и гордость
русская, // Белели церкви Божии // По горкам, по холмам, // И с ними в славе спорили // Дворянские дома. // Дома с оранжереями, // С китайскими беседками // И с английскими парками; // На каждом флаг играл, // Играл-манил приветливо, // Гостеприимство
русское // И ласку обещал. // Французу не привидится // Во сне, какие праздники, // Не
день, не два — по месяцу // Мы задавали тут. // Свои индейки жирные, // Свои наливки сочные, // Свои актеры, музыка, // Прислуги — целый полк!
Не
русские слова, // А горе в них такое же, // Как в
русской песне, слышалось, // Без берегу, без
дна.
Осматривание достопримечательностей, не говоря о том, что всё уже было видено, не имело для него, как для
Русского и умного человека, той необъяснимой значительности, которую умеют приписывать этому
делу Англичане.
Сидя в кабинете Каренина и слушая его проект о причинах дурного состояния
русских финансов, Степан Аркадьич выжидал только минуты, когда тот кончит, чтобы заговорить о своем
деле и об Анне.