Неточные совпадения
Социальная
революция, приобретающая мистическую окраску, и есть третье искушение, отвергнутое Христом во имя
духовной свободы человека.
Социальной, а глубже и
духовной сущности русской
революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда
духовного.
Своеобразная трагедия русской
революции — в развержении зияющей бездны, разделяющей и противополагающей мир труда
духовного, умственного, творческого, мир создателей ценностей культуры и благ государства и мир труда материального, бескачественного, мир варварски враждебный всякой культуре и всякому государству.
Существенно и характерно в русской
революции восстание необразованных против образованных, некультурных против культурных, невежественных против знающих, количественного, материального труда против труда же, но качественного,
духовного.
Русская
революция одержима страстью к уравнению, она движется черной завистью ко всякому возвышению, всякому качественному преобладанию, к более высокому
духовному уровню.
Революция дала санкцию экономическому парадоксу, в силу которого труд материальный получил такие преимущества перед трудом умственным,
духовным.
Происходит это потому, что всякая истинная свобода имеет
духовную основу,
революция же выбрасывает массу человеческую на поверхность и достигает свободы в отрыве от
духовных корней.
Русская
революция оказалась опытом последовательного применения к жизни русского нигилизма, атеизма и материализма, огромным экспериментом, основанным на отрицании всех абсолютных
духовных начал в личной и общественной жизни.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и характере русской
революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной верой, верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с
духовными истинами жизни.
Духовное национальное движение у нас еще впереди, оно образуется после изжития и осмысления трагического опыта войны и
революции.
И то, что именуется у нас
революцией, есть сила инерции, есть мертвая бездвижность перед судом высшей
духовной жизни.
Вся русская «
революция» есть тяжелый кошмар, приснившийся русскому народу от его бессилия и болезни, есть призрак, созданный расстроенным воображением народа слабого и потерявшего
духовный центр.
В целых классах общества отрицается человек, не уважается личность, по отношению к классам общества, признанным
революцией отверженными, совершается
духовное человекоубийство, которое легко переходит в человекоубийство физическое.
Революция обнаружила
духовную опустошенность в русском народе.
Испуг всегда бывает преувеличен, но он характерен для
духовной атмосферы русской
революции.
Если в старой России, до
революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа,
духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Неточные совпадения
Русская
революция не есть феномен политический и социальный, это прежде всего феномен
духовного и религиозного порядка.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Французы устали от катастроф,
революций, войн, исканий и захотели спокойной, довольной жизни, замкнутого в себе мещанства, закрытого для всякого
духовного движения.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной
революции аристократическое понимание
духовной культуры.
Если
революция отрицает свободное творчество
духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах религия прошлого.