Неточные совпадения
Социальная революция, приобретающая мистическую окраску, и есть третье искушение, отвергнутое Христом во
имя духовной свободы человека.
Но недопустимо и в глубочайшем смысле слова реакционно во
имя демократизации и уравнения понижать
духовный уровень культурного слоя, жертвовать качеством во
имя количества.
Слова и
имена — не случайные и условные знаки, как думают номиналисты, они — реальные энергии
духовной жизни.
Русский нигилизм сочетался с каким-то своеобразным морализмом: все
духовные реальности отрицали во
имя морали равенства, во
имя блага народа.
Они отрицают божественные ценности и
духовные реальности, Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во
имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.
Неточные совпадения
В этих словах Самгину послышалась нотка цинизма.
Духовное завещание было безукоризненно с точки зрения закона, подписали его солидные свидетели, а иск — вздорный, но все-таки у Самгина осталось от этого процесса впечатление чего-то необычного. Недавно Марина вручила ему дарственную на ее
имя запись: девица Анна Обоимова дарила ей дом в соседнем губернском городе. Передавая документ, она сказала тем ленивым тоном, который особенно нравился Самгину:
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех людей, для которых жертва во
имя нравственных требований составляет высшее
духовное наслаждение, он решил не пользоваться правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство
духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во
имя высших состояний, жертва элементарными благами во
имя восхождения и эволюции человека.
С голоду умру, а Малек-Аделя не отдам!» Волновался он очень и даже задумывался; но тут судьба — в первый и в последний раз — сжалилась над ним, улыбнулась ему: какая-то дальняя тетка, самое
имя которой было неизвестно Чертопханову, оставила ему по
духовному завещанию сумму, огромную в его глазах, целых две тысячи рублей!
В Зосимовой пустыне было два старца — старец Герман, который считался особенно
духовным, и старец Алексей, схимник и затворник, который на соборе окончательно решил избрание патриарха Тихона, ему поручено было решить выбор между двумя кандидатами, вытянув из урны
имя.